Нет достижений...
Почему одни успешны, а другие - нет? Одни достигают новых и новых вершин. Другие стоят на месте.
Причин много. Сегодня хочу обсудить с вами только одну из них.
⠀
На многих людей давит то, что они ничего не достигли. Отсутствие успехов обуславливает отсутствие успехов.
Это в какой-то мере привычка, принятие устоявшейся роли. Это даже не отсутствие веры в себя. Это уверенность "я способен только на то, на что способен" и "возможно только то, что есть в моей жизни".
Одна из форм выученной беспомощности.
⠀
Пример из сферы продаж.
Сумма средней сделки продавца - несколько десятков тысяч. Это нормально. Он к этому привык и относится спокойно. Но что значит продать на миллион? Или на 10 млн.? Он даже не представляет. В голове не укладывается.
⠀
И вот волей случая "нарисовалась" продажа на 3 миллиона!!! Ладони потеют. Глаз дёргается. "Лишь бы нигде не накосячить! Только бы поставщики не подвели (столько товара даже на складе нет)!"
Затем ещё. И ещё пара случаев. И вот продавец уже спокойно относится к таким объёмам. 10 тысяч? Не интересно!
⠀
В жизни сами собой такие "счастливые случаи" происходят редко. Нам нужно самим их создавать.
Нет, вру: случаи бывают. Просто мы, под "впечатлением" о своём уровне, их упускаем или пропускаем: "Выступление перед 1000 человек!? Куда мне!"
⠀
Как же "прорвать" это кольцо привычного уровня?
Стоит начать с малого. Копить победы и повышать их масштаб. Победы над собой. Победы в окружающем мире. Расширять свой круг влияния. Повышать планку.
Можно и сразу по-крупному пробовать. Почему бы и нет!? Не хватит навыков, ресурсов или иного - облажаешься. Зато какой опыт! Главное, после такого опыта, не опустить руки.
⠀
Мне торговые часто говорят: "Это невозможно! Она это не берёт! Этот клиент сложный, злой, придирчивый!"
Попробуй с чистого листа! Не горбись, не вжимай голову в плечи, говори уверенно, глядя в глаза. Ты идёшь с настроем и видом проигравшего. А клиенту остаётся роль хозяина и победителя. Он с удовольствием её принимает.
⠀
Лучше подходить с чистого листа. Учитывая опыт. И помнить: это опыт того случая. Сейчас другой случай.