Найти тему

Кто должен страдать?

Сегодня при работе с новым руководителем снова столкнулся с картиной:

- новичок - сотрудник, у которого не получается;

- руководитель, разгребающий проблемы и выполняющий работу за подчинённого.

Подчинённый раза в 2 старше начальника. Без опыта работы в торговле. Не умеет решать элементарные проблемы. Не устаёт хвалить умения и навыки руководителя. Высоко ценит его помощь.

В процессе выяснилось, что базовые вещи работнику доводились не раз. Стало явным отсутствие желания напрягаться. Плюс неумение строить коммуникацию, находить контакт. На все рекомендации - оправдания, "отмазки", причины.

Сотрудник явно "едет" на своём начальнике. И ноги свесил.

"Я ему уже раз 10 всё это объяснял. Кивает, показывает понимание, но не делает. Говорит, что забыл или ему это не доводилось. Директора у него сложные - договориться он не может. Все улучшения происходят в мои выезды и моими руками. Как его научить?"

Никак! Он не хочет учиться. И не хочет работать. Он пришёл быть в покое.

Ему удобно "включать дурака", льстить руководителю, когда тот выполняет работу за него.

Я порекомендовал расстаться с таким "кадром". На что обучаемый сказал, что у них в отделе самый низкий показатель закрытия вакансий, поэтому запрет сверху на увольнение: висят ещё 3 вакансии. Руководство сказало: "Обучай как хочешь!"

Я понимаю, что это бесполезно. Но ладно.

Тогда:

🔹Объяснил один раз. Максимум два. Всё: дальше спрашиваешь с подчинённого.

🔹Не может запомнить - пусть записывает. Доводи под роспись.

🔹Регулярный контроль:

  - что нужно делать?

  - что сделал?

  - какой результат?

🔹Мотивация покоя. Нужно создать условия, чтобы выполнить было проще, чем не выполнить.

🔹Схема работы: задача - контроль. Никаких "родитель - ребенок". Только "взрослый - взрослый".

Очевидно: при таком режиме данный сотрудник через пару недель сбежит сам.

А может включится.

Поэтому лучше сразу начинать искать замену.

В любом случае, цель - результат в работе, а не наличие "хоть кого-то".

Если подчинённый не хочет или не может работать, страдать от этого должен он, а не руководитель. И не результаты.