Найти тему
Мам-одиночек.net

Приключения в небе над Восточной Европой. Часть вторая. Болгария

Начало можно прочитать здесь

В салоне царило благодушие и приподнятое настроение: ещё бы, люди (а это конец 80х) ехали практически чартером на заграничный курорт. Тут есть от чего ликовать!

Вообще, более праздничную атмосферу в самолёте я видела лишь однажды, как-то возвращаясь с выставки из Милана. Но там понятно, летели все знакомые, из тесного мира моды. Поэтому салон самолёта превратился на время в светский салон с фуршетом; все переходили от кресел к креслам, с пластиковыми стаканчиками в руках. Обменивались впечатлениями от выставки, хвастались заказами и покупками, и в шутку строили планы захвата с целью развернуть борт обратно. Нет, мы не собирались валить из страны, — просто был март. Подлетая, мы увидели в иллюминаторы родной серенький пейзаж и снег по колено, и после цветущих магнолий поддались естественному порыву.

Вернусь однако на свой тогдашний рейс, в детство. В хвосте потряхивало и воняло керосином. Было душно, шумно и безнадежно.

Счастливчики радовались, предвкушая прелести курорта. Особенно веселилась семейка перед нами, а мужчина и вовсе оказался болтуном и балагуром. Он шутил всю дорогу, чем вызвал у мамы чувство стойкой неприязни.

Мы хотели домой, поскорее. Без дозаправки, пожалуйста. Хотя ещё и не представляли (к счастью), что это такое на самом деле, но интуитивно понимали — хорошего ждать от такой штуки нечего.

В настроении, контрастирующем с основной публикой, мы долетели и сели в аэропорту города Варна. По соседству с нашим стареньким самолетиком стоял, посверкивая шоколадными иллюминаторами, какой-то серебристый красавец из Австрии. Другие лайнеры тоже были большими и шикарными. Это был гражданский международный аэропорт, и наш военный самолётик выглядел чужим на этом празднике жизни.

Почти все пассажиры встали и двинулись к выходу. Перед тем командир снова проговорил нам дальнейший маршрут, и сосед спереди проронил беспечно: "Нравится мне этот самолёт! Он как электричка: следующая остановка Венгрия!" И легкой, почти танцующей походкой устремился к выходу.

Мама проводила его тяжелым взглядом, и в очередной раз помянула недобрым словом папину идею лететь вместо того, чтобы как обычно ехать в купейном вагоне. Икота должна была усилиться.

В салоне осталось восемь человек, включая нас.

Мы с мамой поспешили пересесть на другие места, благо выбор теперь был огромен. Я заняла кресло рядом с иллюминатором. Там, где крылья не мешали обзору. Мама села посередине.

Группа отдохнувших на болгарских песках туристов все не ехала. Тогда нам разрешили выйти на летное поле из душного салона. Все спустились и сбились в кучку в теньке под крылышком.

Тут я отступлю немного, и напомню, что это конец августа. Конец августа под Москвой и конец августа на Черноморском побережье это два разных конца.

Я к чему, — одеты мы были по-подмосковному. То есть конкретно на мне были: джинсы, футболка, шерстяной свитер и ветровка, носки и кроссовки. Ветровку и свитер я сняла, джинсы закатала на манер бриджей, кроссы распахнула липучками вверх. Всё равно было жарко. Очень.

Жарко и тоскливо. Шёл второй час ожидания. Папе наверняка икалось всё сильнее.

Мимо нас взлетали и садились самолёты. Наблюдать за ними надоело; наоборот, вся эта движуха вызывала раздражение. Наш самолёт стоял, как крейсер Аврора в Неве, — на вечном приколе.

Время от времени подъезжала смешная спецмашинка, на которой туда-сюда ездили, стоя, какие-то люди. Дело явно было нечисто и пахло керосином (на этот раз — фигурально).

Наконец на этакой машинке отправился в здание аэропорта сам командир экипажа. Мы долго не понимали, что происходит. Потом дошли слухи, что нашу группу туристов не выпускали болгары. И бедный военный экипаж утрясал проблемы организаторов турпоездки (тогда они вряд ли назывались туроператором; кажется, сами туристы были работниками какого-то ВПК и путевки были от профсоюза или типа того). Вроде там кто-то оказался кому-то должен. Какую-то смешную сумму в несколько левых (или как их склонять, эти болгарские деньги?)

В общем, пришлось командиру вызволять наших загорелых заложников. Хотя самолёт тут был вообще сбоку, он просто помог подкинуть до пляжа. Бомбанул, на свою голову. Вот никогда не был Ту-154 бомбардировщиком, нефиг было и начинать.

Пока шли переговоры, мы всей группой прикидывали, в какой стороне море, и успели бы мы сгонять за это время искупаться. Жалели, что не положили в ручную кладь купальники. Под конец мы единогласно решили, что можем по праву говорить всем, что загорали на Золотых песках. Загорали же! Причем во всех смыслах русского языка, подставив лица и ноги солнцу и отчаянно скучая. А то, что дело было под крылом самолета в ожидании вылета, так это просто не более, чем лишние подробности.

Через три часа напряженных переговоров, туристов наконец вынули с кичи вывезли автобусом из здания аэропорта, и погрузили в наш салон, который тут же стал снова полной коробочкой. Настроение у них, понятно дело, было хуже некуда. Отдых был смазан. И это они были ещё не в курсе относительно Венгрии.

Рядом с нами села женщина средних лет. Прямо за мной оказался мальчишка лет семи, полный энтузиазма и энергии в равных пропорциях. А за моей мамой его мама.

В лучших традициях, как только убрали трап и задраили двери (видимо, чтоб никто не убёг с отчаянья), командир поприветствовал новых пассажиров, и выложил им как на духу, что их ждёт. А именно: Одесса, Венгрия и лишь потом родные края.

Второй перелёт нашей воздушной трилогии
Второй перелёт нашей воздушной трилогии

"Мама, мы ещё и в Венгрию полетим!!" — ликуя, воскликнул мальчишка. На что мать ответила предельно мрачно (я до сих пор помню этот тон, пригодный для лучших драматических сцен столицы): "Лучше бы в Москву!" Она не разделила его восторгов, факт.

Мы с мамой переглянулись. Сошлись во мнении, что повезло только счастливчикам из первой группы. Наверное, они уже заселились и в данный момент качались на волнах ласкового Черного моря, прикинули мы. Знаю, зависть — плохое чувство.

Самолет набрал высоту. Нам предстояло качаться в воздушном пространстве над Восточной Европой, а это слабая замена овсу.

Мы возвращались в Союз, за отечественным топливом.

Продолжение следует.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Надеюсь, вам было интересно и вы не забудете поставить "нравлик", — обратная связь от вас очень важна для меня. Спасибо!