Найти тему

Идеи для российского кинопроизводства

Источник картинки — https://www.ugra-prezent.ru/media/k2/items/cache/e4277b24b080d69d4b50c2dc533bc4bc_XL.jpg
Источник картинки — https://www.ugra-prezent.ru/media/k2/items/cache/e4277b24b080d69d4b50c2dc533bc4bc_XL.jpg

С 24 февраля мы все живём в новой эпохе.

Я и раньше постоянно призывал и сам пытался, в меру своих возможностей, заняться повышением конкурентоспособности российского кино за счёт формирования «уникального торгового предложения», говоря коммерческим языком (см., например, мою статью
«Чем удивить мир? Культурная конкуренция в индустрии кино»).

Теперь это стало ещё актуальнее. Теперь постоянное и решительное развитие — это не просто какая-то прихоть, от которой можно отказаться, про которую можно сказать: «Да ладно, чё-то неохота напрягаться, нам и так норм», — теперь это жизненная необходимость.

Поэтому нащупать в интеллектуальном культурном продукте, коим является в том числе кино, то самое уникальное торговое предложение — сейчас крайне важно.

Я предлагаю пойти по тому же пути, по которому идёт индустрия здорового экологичного питания, создавая альтернативу фастфуду и стимуляторам вкусовой зависимости. Предлагаю совмещать вкусное с полезным и делать полезное вкусным, модным, привлекательным.

В фильмах, сериалах, телевизионных шоу должны присутствовать герои не просто интересные, а такие, с которых можно брать пример, моделям поведения которых можно подражать. Герои, отождествляя себя с которыми, зритель будет не деградировать, а развиваться.

Если сюжет про больных и ущербных людей (больных и ущербных в широком смысле, в том числе моральном, интеллектуальном) — то в сюжете должны быть примеры здоровых, полноценных героев (опять же, в широком смысле). Чтобы у зрителя не складывалось впечатление, что быть больным и ущербным — это норма.

Если сюжет про психологических детей (эгоистичных, незрелых, инфантильных, либо активных только в какой-то узкой области интересов) — то должны быть в сюжете психологические взрослые (собранные, волевые, мыслящие глобально, служащие более высоким смыслам, чем личные желания). Чтобы у зрителя не формировалась привычка, что быть психологическим ребёнком — это норма, что только так и бывает.

Если снимать фантастику, то не просто делать киноаттракцион, а стимулировать научное мышление, изобретательство, предпринимательство. Преодолевать «порог фантазирования» (позже я расскажу подробно, что вкладываю в данный термин).

Если снимать боевик, то без смакования насилия и брутальности. Российский боевик должен нести определённые ценности, которые мы предложим миру.

Я считаю, что главной такой ценностью, особенно сейчас, должен быть
гуманизм. Наша задача — показать несостоятельность жестокости. Создать такой образ героя нашего боевика, который сочетает силу и доброту, силу и заботу, силу и ответственность, — и показать, что одно без другого не может существовать.

Мы должны предложить миру тот уровень гуманизма и ответственности в бою, который ещё никогда не демонстрировался в боевиках. Всему миру надо осознать, что высшее мастерство воина состоит в том, чтобы никогда не приходилось вынимать меч из ножен.

...Что ещё вы посоветуете, чтобы российский экранный контент стал вдохновляющим и мудрым?