Я пишу о людях, чей #образ_отражен_в_искусстве. Посмотрите на этот рисунок. Его сделал пылающий страстью молодой Владимир Маяковский, изобразив ту девушку, в которую он влюбился со всем пылом души. Об этом чувстве написана его поэма "Облако в штанах". В ней буквально искрится неистовая влюбленность поэта в девушку по имени Мария. Да, ее звали Марией Денисовой. На момент встречи ей было 20 лет, ему — 19. Она была начинающим скульптором.
Маяковский тогда только недавно прибился к компании футуристов, учился в художественном училище и мыслил себя, в первую очередь, художником, и только во вторую — поэтом. Однако, встреча с Марией, вдохновившая его на поэму, окончательно расставила приоритеты его талантливой натуры. Поэтом он стал выдающимся, а вот художник из него — так себе, и это надо признать.
Подписывайтесь и на другой мой канал Лидия, неисправимый гуманитарий, а также на канал моего мужа Александр имхо.
Взять хотя бы этот портрет Марии. Видите вы в ней "Джиоконду, которую надо украсть"? Похожа эта девушка на ту, которая описана в поэме, которая может пробудить в человеке неземную страсть? На мой взгляд, нет. Не сомневаюсь, что Маяковский добросовестно передал черты ее внешности, но где пленительность? где загадка, очарование? Их нет. Сравните хотя бы с фотографией Марии (листайте галерею). Кстати, портрет Марии, сделанный Давидом Бурлюком, гораздо лучше. Здесь нет ученической тщательности, характерной для рисунка Маяковского, зато есть характер, девушка выглядит интереснее. Оба футуриста писали Марию одновременно, и очень заметна разница и в мастерстве, и в умении создать образ.
"Это было, было в Одессе". Футуристы гастролировали по черноморским городам, везде наводили нехилый шорох, и вот в Одессе случилась эта встреча.
Мария была помолвлена, но Маяковского это не останавливало. Он возжелал ее и хотел немедленно получить желаемое. Мария, подавленная его неистовым напором, все же ("резкая, как "нате!"") сумела отказать поэту. Его страсть вылилась в поэму. Но на этом отношения не закончились. Мария побывала замужем, родила, жила в Швейцарии, потом вернулась в Россию, и во время гражданской войны руководила агитационным отделом Первой конной армии. Там она вышла замуж во второй раз, за пламенного конармейца Щаденко.
В 20-е годы произошла новая встреча с Маяковским, и на этот раз роман был полноценным. Несколько раз Мария уходила от мужа и возвращалась к нему, и наконец, окончательно вернулась. Маяковский тоже не был одинок, ведь в его жизни уже присутствовала Лиля Брик, были и другие женщины.
Мария покончила с собой в 1944 году. Она чем-то тяжело болела, не могла заниматься любимым делом — скульптурой. Погрузилась в депрессию. Жизнь потеряла для нее смысл. Но ее юный образ, запечатленный поэтом в "Облаке в штанах" навсегда остался в истории русской литературы.
#искусство #культура #история #история любви
Будет здорово, если вы подпишетесь на мой канал.))
Читайте еще:
Как Галилео Галилей боролся за науку и победил Ватикан
Каким изображал Бориса Пастернака его отец-художник
В блоге мужа: (и на него подпишитесь)
Древнеримские спортсменки: в каких видах спорта они соревновались и как одевались