В вечернем эфире поплыл Дмитрий Саймс. Устойчивый, внимательный, казалось, знавший ситуацию куда лучше других американцев...
Но высказав то, что меня, мягко говоря, удивило, Саймс заметил, что не был в России с середины декабря и, может быть, что-то упустил.
А разве раньше у него было меньше информации?
Он упомянул тот самый ролик, который показали Конгрессу во время выступления Зеленского, и заметил, что тот произвел впечатление. Он понимает, что сражения в городской черте - это сложно... Армия США всегда действует иначе.
- Да, американские солдаты на улицах Багдада стреляли из автомата веером от живота. "Нас так учили. Если видим опасность, надо защищаться".
То, что в ролик вмонтировали кадры недавнего удара по Донецку, не заметил ни он, ни конгрессмены.
А узнают ли они когда-нибудь о том, что творилось на Донбассе руками тех же "Азова" и "Торнадо"?
- Вот тут я разделю вопрос на две части. Когда речь идет о том, что все, с кем Россия воюет на Украине, все они - нацисты, я бы с этим не согласился.
Он недавно на первом канале спросил Дениса Пушилина - основную проблему создают националистические батальоны, а обычная украинская армия, быть может, не очень и хочет воевать? И тот ответил: "Дмитрий, не надо тут упрощать. Конечно, нацбаты бьются особенно ожесточенно, им есть что терять по понятным причинам. Но есть и подразделения украинской армии, которые достаточно мотивированы."
Здесь я вспомнила недавний упрек Юрия Подоляки в адрес всех наших экспертов, которые почему-то разделяют эти понятия. Нацбаты давно уже официально влились в состав ВСУ и те представляют собой вкупе с ними единое целое. И это - проблема, а не то, как кто кого называет. Вспомните аналогичную тему в Сирии.
- На Украине есть терпимость к неонацизму, - абсолютно спокойно продолжил Дмитрий Саймс, как если бы это было вполне нормально для европейской демократии, какой ее называют. - На Украине есть присутствие неонацизма. Но является ли сама украинская власть и президент Зеленский неонацистами? Скажем так, разумные люди доброй воли по этому поводу могут поспорить.
Я не думаю, что в спальне Зе висят портреты руководства Третьего рейха. Но ведь дело не в символах и лицах, которым ты поклоняешься. А в реальных поступках, которые совершаешь в отношении людей, доверивших тебе страну.
- А вот то, о чем люди доброй воли с моей точки зрения не должны спорить...
Тут, к несчастью, Соловьев его оборвал. А мне очень хотелось узнать - кого Саймс считает этими самыми людьми доброй воли и на что эта воля нынче направлена.
И я надеялась, что ведущий задаст эксперту хотя бы один простой вопрос:
Что заставило Зеленского в зрелом возрасте перейти на государственную мову и заставить сделать то же самое население всей страны - обманув надежды большинства избирателей? Именно заставить - без всякой доброй воли с их стороны.
И как этот акт называется на языке людей доброй воли.
Но Соловьев напомнил Саймсу, что Зеленский начал свою речь в немецком бундестаге принятым нынче официальной Украиной приветствием.
- Вы знаете, Владимир, я не могу это комментировать, потому что я знаю, о чем вы говорите. Но я не знаю, что имел в виду президент Зеленский.
Стоп. Приплыли тапочки. Эксперт с заметным усилием стал подбирать слова.
- Мне очень трудно представить... Он мне кажется вполне не впечатляющим руководителем, независимо от того, что он ведет себя в этих условиях достаточно мужественно, но в плане как бы его последовательности и мудрости, у меня, что называется, есть большие сомнения. Но мне очень трудно представить, чтоб он сознательно пришел в бундестаг, чтоб их приветствовать (со смехом, который мы редко слышим от Саймса) нацистским салютом.
Вот тут я уже поплыла - а как тогда, бессознательно, что ли?
Но Соловьев опять стал объяснять ведущему "Большой игры", что Зеленский ни разу не выступил против официальной идеологии, провозгласившей Бандеру и Шухевича героями, против новых праздников, их чествующих, против памятников и переименования улиц и городов
- Владимир, я с вами согласен, что есть совсем неоправданная терпимость к неонацистам на Украине.
Ах вот, как это называется! Одни шалят, другие просто терпят.
- ... И то, что в Киеве есть улица Бандеры - для меня говорит за себя (что говорит - не пояснил). Вопрос просто в том (опять смеется, запутавшись в словах) для меня, что говорят - на войне первое, что пропадает (становится очень серьезным) это правда. И в общем-то я понимаю людей, которым в сложившейся ситуации не до НЮАНСОВ.
Вот здесь я окончательно выпала в осадок.
- Не до ПОЛУТОНОВ, - не останавливался Саймс.- Но дело всё в том, что если ты не ожидаешь безоговорочной капитуляции противника, то тебе скорей всего, придется вести с ним переговоры и как-то договариваться. И вот мне кажется очень важным оставить достаточную свободу маневра для себя, заключать те соглашения, которые, может быть, трудно заключить - если ты будешь выдавать кого-то, ну, просто как ... за заклятое исчадие зла.
А это он о ком? О Зеленском? Мне казалось, что в Штатах так называют совсем другого человека, с которым никто никогда не собирался договариваться и никаких маневров не планировал от слова "совсем".
Здесь я, пожалуй, остановлюсь. Правильно я поняла, что причины, из-за которых разгорелся этот чудовищный пожар (где соплеменники Саймса - люди, льющие в огонь бензин уже не из канистры, а из шланга) Дмитрий называет НЮАНСАМИ и ПОЛУТОНАМИ?
*********
Мне про Зеленского ничего рассказывать не надо. Сегодня он пришел в мои сны. И я гнала его из дома, увидев, как во время спора он рассыпает по моему столу порошок.
Я гоню его прочь даже во сне.
А наяву у него уже очередь на перформансы. Вот-вот он выступит перед японскими парламентариями. Голливудская актриса предложила пригласить его на церемонию вручения "Оскара". Может, сразу и статуэтку вручат. "Слугу народа"-то там уже крутят вовсю.
Вселенский оглушительный успех! Разве мог он об этом мечтать?
Зачем же что-то прекращать, когда плюшки такого масштаба сыплются со всех сторон?
Если он остановится - то и рог изобилия исчезнет.
Вряд ли от Володимира что-то зависит, но включенный на полную мощность конвейер мировых перфармансов подогревает тщеславие артиста.
И помогает пламени гореть. Столько сколько потребуется. Не Зеленскому.
Зато, по мнению Саймса, выглядит это "мужественно".
Остальное - нюансы и полутона.