Найти тему
Аутизм и школа

Создаём театр для развития речи и коммуникации.

Есть теория, что некоторым особо одарённым людям за кого-то говорить легче, чем за себя.

Теория - такая себе теория.

Но, если вдруг, она верна, то детям с речевыми проблемами хорошо бы в театр играть.

Но как? В какой? Перчаточный? Пальчиковый?

Непонятно.

Многим вообще всё без разницы. Хоть марионетку покажи, не важно.

---

Так вот. Летом, когда я немножко проводила занятия в группе из трёх мальчиков (Гриша и два его брата), все с речевыми проблемами в том числе. И тогда я подумала, что хорошо бы поиграть "в театр". Но делать что-то долго времени не было.

И меня осенила вот такая совершенно примитивная, но действенная история.

Я сделала театр рожиц.

Вот такой.

Он прост, как пять копеек. Детский картон. Овалы. Резинка.

Сшила резинку колечками, пришила пустой овал. Наклеила на него рожицу. Всё. Работы на полчаса.

-2

Театр готов)))

И в целом, он отлично выполнил ожидаемую функцию.

Дети надевали на пальчики рожицы, придумывали имена своим героям и здоровались, знакомились за них.

Естественно под руководством педагога (меня), который задавал наводящие вопросы и показывал пример действий.

Дополнение.
Гриша не сразу с этим смог свыкнуться. На вопрос: Как тебя зовут? Он отвечал: - Гриша. Я спрашивала, как зовут твоего героя, он отвечал: - Гриша...
Но через несколько занятий, глядя на действия других детей, он сообразил, что надо сочинять)))
Сочинял.

Итак.

При желании театр можно создать на пустом месте за полчаса)))

Удачи вам, дорогие мои читатели.

-3