Уже в начальной школе встречаются ученики, которых двойки вполне устраивают и исправлять их нет никакого желания. Обычно это дети, родители которых живут по принципу "Как учится, так пусть и учится, лишь бы их не трогали".
Учителей не устраивает такая ситуация.
Поэтому им приходится создавать свой путь или систему исправления неудовлетворительных оценок у детей.
Если ученик получил 2, то на перемене можно разобрать это задание вместе, а ученик получает ещё аналогичное задание и выполняет его сам после уроков или дома. Показать выполненную работу он должен на следующий день, желательно перед уроками. Если родители помогут - замечательно, это приветствуется.
Если техника чтения сдана на двойку, то ученик отправляется в школьную библиотеку за книгой, дома читает произведение, а на другой день его пересказывает. Учитель его внимательно слушает и поощряет или поправляет.
Контрольные переписывать с такими учениками, дав другой вариант, не имеет смысла. Выполняем работу над ошибками на уроке и "двоечники" получают индивидуальное домашнее задание, ответ на который они не найдут в ГДЗ.
Дети, получившие во время срезов знаний пятёрки, вообще освобождаются от домашнего задания. Ударники получают немного, а троечники побольше.
Ученики, получив 2, часто слышат от одноклассников "Ну ты и влип", а последнее время "Попал под sankции". Обидно? Так надо исправляться.
Есть учителя, которые работают по-другому. Одни заставляют переписывать работу в классе и читать вслух рассказ, если техника чтения плохая. Другие задают всё на дом, а потом тратят много времени на проверку. А третьи над исправлением недочётов работают на уроке.
А вот мой наставник говорила так в своё время:
- На уроке надо работать над недочётами, не надо оставлять детей после уроков. Они это воспринимают не как благо, а как наказание и будут всячески противиться этому. Избегать, обманывать или "просто отсиживать это время", что не даст никакого результата.
Поясняю. На уроке, это в то время, когда идёт самостоятельная работа. Можно в это время работать индивидуально. Каждый учитель же знает, кто справится сам, а кто нет. Вот ему и надо помочь, предотвратив получение двойки. Это даст хороший результат и будет являться профилактикой неуспешности учащихся.
Главное для учителя - помочь ребёнку, а не наказать его.
Но есть и другие способы работы с детьми, просто в одной статье обо всём не расскажешь.
Коллеги, поделитесь, интересно узнать, как вы работаете с неуспевающими учениками.