Найти тему
Зося и Фима

Когда Аэрофлот расправит крылья

Как же волнует многих этот вопрос. Да, драгоценные читатели, сейчас всё кажется беспросветным, но по силам ли кому бы то ни было загубить целую транспортную отрасль?

Вот и попробуем разобраться. Мне давно уже интересен психологический портрет людей, на кого просчитывали санкции их создатели.

Имея в багаже собственного жизненного опыта несколько пережитых кризисов, хочу поделиться выводами из них.

Помните 1998 год и дефолт России? Потом кризис доткомов (цифровых технологических компаний) в 2000-ом, затем в 2008 году ипотечный кризис в США на год положивший всю мировую экономику на лопатки.

Пандемийный кризис 2020 года, с падением например цены акций Магнита до 2500 рублей!

За какой срок проходило восстановление? Да за год с небольшим.

Что в каждый из этих кризисов творили истерики и паникёры - это ум отказывается понимать!

Скупали всё что могли по немыслимо высоким ценам в немыслимых объёмах. Распродавали ранее купленные на бирже акции за бесценок практичеки обнуляя свои счета.

А зачем?

Статья для тех кто хочет понимать и знать. Коротко не изложить. Напишу много полезного, но будьте готовы напрячь мозг. Кто не готов много знать и решит остановиться прям тут, скажу сразу - Аэрофлот будет летать, как и прежде. А с теми кто дочитает - поделюсь мнением - когда и почему возобновит полёты.

Продолжим?

Хочу привести вам один пример, как действуют очень умные и смелые люди.

Это было в 2015 году. Россия под санкциями за воссоединение Крыма. Американским компаниям категорически запрещено работать с Россией, запрещено инвестировать. Против Сбербанка санкции введены уже 3 раза только за один календарный год (ну просто в США у ответственных лиц память рыбки). А равно как и у некоей части россиян. И каждое очередное объявление для них становилось открытием - о, против Сбера санкции ввели!

Честно, сейчас и не скажу даже в который раз Сбербанк включен в санкционные списки по состоянию на март 2022 года, но точно более десятка.

Вернемся в октябрь 2015 года. Акции Сбербанка торгуются около 73-76 рублей. И вдруг громадными объёмами его начинают скупать. И длится сей процесс больше месяца. С остановкой на 110 рублях. Потом заминка, падение и новый многолетний рост аж до 370 рублей. А! Каково?

В конце декабря 2015 года пошли публикации, что американская инвестиционная компания "Franklin Templeton Funds" скупила большой объем акций Сбера и продала их американской же инвесткомпании "Oppenheimer Funds". Опа!

А как же санкции?

Любые операции с акциями Сбера иностранцам были категорически запрещены американскими санкциями!!!

Про эту историю легко найти информацию в интернете. Она освещалась в СМИ.

Обама может наказал эти фонды? Нет. Ни разу.

Но, как так то?

Чтобы понимать - давайте узнаем что же это за фонды такие неприкасаемые?

"Franklin Templeton Funds" - дочерняя компания американского банка "Goldman Sachs".

Во время президентства Порошенко именно этот фонд по доверенности управлял активами семьи президента, как на территории Украины, так и за её пределами. Включая и кондитерскую фабрику "Рошен" в г.Липецке, и российскую франшизу Петра Алексеевича от "Burger King". Если кто не знал, то так было.

Банк"Goldman Sachs" - это главный актив семьи Ротшильдов. Не теория заговора, а так и есть.

"Oppenheimer Funds" - один из активов семьи Оппенгеймеров.

Напомню, что Роберт Оппенгеймер возглавлял "Манхэттенский проект" - работы по созданию учеными в США атомной бомбы. Еще одним активом этой семьи была известнейшая компания "Westinghous" - разработчик и строитель атомных электростанций. Но её Оппенгеймеры давно продали и последний владелец - японская "Toshiba", уже несколько лет получает громадные убытки и делает попытки перепродать злосчастную "Westinghous", но желающих нет и не предвидится. Оппенгеймеры сосредоточили свой бизнес на добыче урана и алмазов.

Кстати, банк "Goldman Sachs" основной владелец российской компании Headhanter и сети магазинов "Детский мир". Акции этих компаний скупались Ротшильдами до получения контрольного пакета именно после 2014 года!!!

Вам уже нравится, как работали американские санкции против России?

И это лишь малая часть примеров!

Теперь к перспективам Аэрофлота.

Хочу увидеть человека, который мне докажет, что государство будет молча смотреть, как стратегически важнейшая отрасль авиаперевозок обнулится и исчезнет!

Это как остановить навсегда наше же РЖД.

Есть ли у России хоть что-то своё из авиастроения?

Да! В стране работают сборочные конвейеры по производству российских пассажирских авиалайнеров и вот их список:

  1. Superjet 100;
  2. МС 21;
  3. Ту-214;
  4. Ил-96.

Они полностью способны покрыть весь спектр потребностей от ближнемагистральных до трансконтинентальных перевозок.

И их производят прямо сейчас. Необходимо лишь резко нарастить объёмы выпуска.

Через 3 года рынок можно насытить собственными авиалайнерами.

Это наихудший сценарий.

Вы знаете, что самым безопасным самолётом в мире считается российский Ил-86?
А самым опасным - американский Boeing 737!

Теперь несколько слов о компании Boeing.

Даже если у американских политиков хватит ума не вносить в санкционные списки российскую компанию ВСМПО "Ависма", купить за доллары у неё американцы ничего не смогут. Запрет на трансграничные переводы валюты!

ВСМПО Ависма - единственное в мире преприятие, владеющее технологией изготовления из титана деталей сложной формы!

Сможет ли Боинг собрать самолёт без стоек шасси? Нет.

А ведь в каждом их самолёте ещё и целый перечень других деталей из титана, сделанных руками рабочих Ависмы. Титан - металл легче алюминия и прочнее стали. Без него пока никуда. И никакие современные композиты не в силах тягаться с титаном.

Россия и Украина вместе поставляют более 50℅ мирового объёма инертного газа - неона.

Именно в камерах, заполненных неоном идет процесс фотолитографии при производстве кремниевых микросхем и процессоров. Ни аргон, ни гелий, ни криптон, ни ксенон - не могут заменить неон. Без микросхем не собрать блоки электрического управления самолетом.

Если санкции не снимут, то самолеты, принадлежащие российским авиакомпаниям можно продать в другие страны. Это приведет к тому, что новые Боинги и Эйрбасы реализовывать станет крайне трудно. Американских и европейских производителей авиалайнеров ждут чудовищные убытки.

И падение заказов продлится не на один год. Ведь у России сейчас более 700 машин, которым запрещено летать. Они в отличном техническом состоянии и на предложение о продаже их с приличной скидкой найдётся немало зарубежных покупателей.

Пополнив парк авиаланеров иностранные авиакомпании не станут заказывать новые самолёты.

Из-за закрытия неба России лайнеры из недружественных стран летят в пункты назначения по значительно удлиннившимся маршрутам. Ежемесячные потери прибыли исчисляются многими миллионами долларов. Недополучение прибыли приведёт к отказу от обновления парка самолетов. А это ещё один удар по Боингу и Эйрбасу. Ещё меньше заказов ещё больше финансовых проблем у этих авиастроительных корпораций.

Замечательная перспектива?

Если вы не параноик и не паникёр, и пользуетесь холодным рассудком и логикой, то не сможете отрицать, что долго играть в столь опасную игру нельзя.

Последствия окажутся непредсказуемыми.

Конечно, прям щас санкции не снимут и небо не откроют. Идёт войсковая операция и активно работают новейшие системы противовоздушной обороны на площади сопоставимой с территорией всей Западной Европы.

И пока не наступит устойчивый мир, даже думать о восстановлении движения не стоит.

Политики - господа хитрые и расчётливые. Будут исходить из конечного результата при принятии решений.

Поражение ослабит переговорные позиции противника, победа - усилит.

Потеря Украины для коллективного Запада - серьёзный удар. Но, сколько бы они не гневались, им придётся пойти на уступки.

Как мне видится, к середине лета 2022 года начнется смягчение запретов. И шаг за шагом - восстановление ранее сложившейся системы авиаперевозок.

Катализатором отмены запрета на эксплуатацию лизинговых бортов послужит увеличение выпуска собственных российских самолётов.

Как обещают руководители наших авиазаводов, некоторые готовы нарастить производство в разы в кратчайшие сроки! Для этого есть все возможности.

По самолёту МС 21 ожидается некоторая задержка из-за двигателей. На завершение их сертификации и начало серийного выпуска требуется несколько месяцев. Тогда все комплектующие авиалайнера будут исключительно российского производства.

А ведь в запасе был и самолёт Ту 334 почти доведенный до ума, но проект заморозили.

Хотя при наличии финансирования его можно реанимировать и успешно запустить серийный выпуск.

К 2007 году было изготовлено 5 авиалайнеров, которые в отличии от Суперджета, созданы полностью на российских комплектующих. Благодаря нечеловеческим стараниям Германа Грефа (тогда министра экономического развития РФ) Постановление о запуске производства самолёта было успешно СОРВАНО. Об этом торжественно заявлено в Wikipedia. И до настоящего времени так и не удалось начать производство уже полностью готового отчественного лайнера. А ведь 2 лайнера из первой партии успешно перевозили пассажиров. Нареканий ни у пилотов, ни у пассажиров к машине не было.

Одно ясно точно. Пришло время безотлагательно поднять российскую авиа промышленность на уровень не ниже зарубежного. Уж, что что, а самолёты наша страна строить умеет. И цена у них будет ниже, чем у конкурентов, что непременно скажется на стоимости билетов.

К чему это всё написано? На мосбирже акции Аэрофлота упали до 25 рублей за штуку. С максимума в 250 рублей. Если у читателей есть знакомые держатели акций Аэрофлота, кто сейчас паникует - пусть почитает мою статью. И придёт в чувства. Зачем терять деньги, продавая за бесценок акции компании с государственным контролем в уставном капитале. Никто не допустит её банкротства. Это частная Utair не могла рассчитывать на господдержку. Аэрофлот поддержат. И деньгами и самолётами. Это стратегически важная отрасль.

Потеря "Аэрофлота" ("России" и "Победы") - невозможная роскошь для такой огромной страны, как Российская Федерация.

Так, что дорогие читатели - никуда не денется наш любимый Аэрофлот. Расправит крылья и поднимется в небо. На зависть недругам, на радость нам.