Издание «Вечерняя Москва» (от 16 марта сего года) рассказала своим читателям о причинах снижения скорости интернета (со ссылкой на РИА). Оказывается, в этом виноваты пользователи, выгружающие свой контент из социальных сетей. Какая именно соцсеть имелась в виду, не уточняется, но полагаю, речь шла о Instagram.
Предположим, что это так, но Instagram был отключен в России 14 марта, а интернет до сих пор плавает в скорости и стабильности. К примеру, захожу на «yandex ru» – загрузка быстрая, хорошая, а как только перехожу по ссылке из поисковика, браузер долго загружает страницу, которая может отобразиться в «поломанном» виде, либо выдать ошибку. Происходит такое не постоянно, но заметно часто. Если у вас такая же проблема, то не спешите звонить своему интернет провайдеру, возможно дело не в нем.
Думаю, вы слышали, что глобальные операторы связи «Cogent» и «Lumen» (обе американские) прекратили коммерческие отношения с российскими пользователями. Что это за компании? А это компании первого уровня (если быть точнее, то они близки к первому уровню, т.е. почти равны, а значит, могут получать бесплатный международный трафик от других таких же компаний и продавать его следующему уровню, пониже), так называемые Tier–1, продающие интернет трафик крупным компаниям по всему миру. Теперь на два канала международного соединения в России стало меньше, и на оставшиеся возросла нагрузка. Учитывая, что на российские ресурсы участились хакерские атаки извне (например, мой сайт fixclan.ru постоянно «щупают» US, DE и UK), с целью взлома или выведению их из строя, то каналы связи забиваются большим количеством постоянных коротких запросов.
В целях безопасности, владельцы сайтов стали массово подключать американский (хочется даже поставить восклицательный знак в этом месте) сервис защиты от DDOS – CloudFlare (далее CF). Почему это плохо на текущий момент? Заменяя NS вы устанавливаете большой крюк трафику: от пользователя до CF (а это американский сервер), и потом до вашего хостинга, сервера которого находятся (предположим) в России. Благо, если на всём пути не будет проблем с магистралями и серверами, а если они заняты, то время ответа увеличивается, и мы получаем те самые поломанные сайты или ошибки (обычно, таймауты). «Приправим» результат тем, что в бесплатном тарифе, а его чаще ставят на простенькие сайты, у CloudFlare слабая защита от DDOS.
Следующая проблема – зарубежные сервисы для сайта: счетчики, капчи, чаты и рекламный код Ads (который на данный момент не работает в РФ). Весь этот, с позволения сказать, «мусор», курсирует с одной стороны планеты в другую и обратно (как вы теперь знаете, через магистрали компаний первого уровня), забивая каналы связи.
Youtube трогать, конечно, не хочется, это слишком больная тема для пользователей и блогеров, поэтому посоветую лишь снизить качество воспроизведения, что облегчит работу международных сетей.
Всё, что описано выше, это только небольшая часть замедляющая нашу сеть интернета. Что же делать? Владельцам сайтов – оптимизировать, заменить, или отключить внешние сервисы, а для простых обывателей – отключайте или снижайте скорость торрентов, отключайте автоматические обновления программ (делайте это вручную), снижайте качество видео на зарубежных сайтах.
А что у вас происходит с интернетом? Хотелось бы узнать, пишите в комментарии.