Найти тему
Кинооператор рассказывает

120. Илон Маск считает, что в 2029 году человек высадится на Марс

Люди высадятся на Марс в 2029 году, через 60 лет после «прилунения» Нила Армстронга и его товарищей. - Так ответил Илон Маск на вопрос портала Space Hub, когда его спросили, как скоро это произойдет в XXI веке.

Под картинкой Маск указал год -2029.

Илон Маск указал 2029 год.
Илон Маск указал 2029 год.

Об этом сообщает сайт «Хайтек».

В 2016 году Илон Маск уже предсказывал, что человечество высадится на Марсе в 2026 году. По всей видимости, сейчас он считает эти сроки недостижимыми. Некоторые пользователи в комментариях отметили, что даже 2029 звучит слишком амбициозно.

В декабре 2021 года, Маск заявил журналу Time, что удивится, если люди «не высадятся на Марс в течение пяти лет».

Также он подробно рассказал о планах освоения Красной планеты — например, о строительстве городов, которые будут находиться на полном самообеспечении благодаря гидропонным фермам на солнечных батареях. И так далее.

Я не буду цитировать Маска, как он собирается заселять Марс, поскольку всё это лишь сказки, совершенно оторванные от реальности.

Космический корабль Starship компании SpaceX, предназначенный для межпланетных полётов, усиленно раскручивается в средствах массовой информации.

Двухступенчатая сверхтяжёлая ракета-носитель Starship/Super Heavy
Двухступенчатая сверхтяжёлая ракета-носитель Starship/Super Heavy

Подробно освещается каждый старт прототипа космического корабля. Вот он подпрыгнул на 1 метр, вот он уже взлетел на 20 метров вверх и даже на 150 метров. Вот из-за плохой сварки швов опытный образец разорвался при проверке на герметичность. Вот планово разрушен тестовый бак из стали. А вот Starship уже взлетел на 10 км, но после переворота в горизонтальное положение и начала снижения последовал взрыв, и с неба начали падать обломки.

А вот в прямом эфире десятки тысяч зрителей наблюдают, как Starship (он покрыт плитками чёрного цвета) поднимается и устанавливается на ускоритель Super Heavy (серебристого цвета) для пробного соединения.

-3

Пригласили прессу, телевидение, блоггеров, инвесторов, сделали несколько красивых фоток - как соприкасаются эти части - а затем всё разобрали и отправили "для дальнейшей работы".

В интернете уже появляются ролики с анимацией, как Старшип улетает от Земли и достигает поверхности Марса. После посадки открывается гигантская дверца (вместо круглого люка) и космонавты (астронавты) видят марсианский пейзаж с густонаселёнными городами.

Возможно, что рано или поздно наступит момент, когда Старшип выведет грузы или людей на низкую околоземную орбиту. Возможно, что с этой орбиты Старшип сможет вернуться на Землю. Но вот что касается полёта на Марс - то это будет полёт в один конец. Тех запасов топлива, что несёт с собой Старшип хватит только на то, чтобы достичь поверхности Марса. А может, даже и этих объёмов не хватит для мягкой посадки многотонной махины.

В анимации показали стыковку сразу двух Старшипов на околоземной орбите, что логично для увеличения запасов топлива. Но потом к Марсу полетел по-прежнему один корабль.

Стыковка двух Старшипов в анимации
Стыковка двух Старшипов в анимации

Мы видим симпатичную анимашку, сделанную по стандартным лекалам, под релаксирующую музыку. И за кадром остаётся самый главный вопрос - как же люди смогут вернуться на Землю?

Марс по диаметру всего в 2 раза меньше Земли.

Сравнительные размеры Марса и Земли
Сравнительные размеры Марса и Земли

Сила притяжения на Марсе отличается от земной в 2,5 раза. Это ведь не Луна, где сила гравитации меньше в 6 раз! Если для старта с Земли нужно строить большой космодром с разветвлённой инфраструктурой, то для старта с Марса тоже нужен космодром, только, может, в 2 или 3 раза поменьше, но тоже с инфраструктурой. Ведь надо будет на месте заправлять опустевшие баки комического корабля. Но этот вопрос почти не обсуждается.

За показушной и пёстрой шумихой вокруг подскоков Старшипов и взрывов баков под давлением, совершенно незаметной проходит фраза:

Для полёта на Марс и последующего возвращения на Землю система потребует организации производства топлива на поверхности Марса из местных ресурсов.

Другими словами, к тому историческому моменту, когда Старшип с людьми коснётся поверхности Марса, на Марсе уже должна быть отработана система получения метана и кислорода в промышленных масштабах. Ведь двигатели Рапторы на Старшипе работают на метане и кислороде, к тому же сжиженном. Другими словами, на Марсе должен быть построен завод по сжижению газов.

Для работы завода нужна электроэнергия, значит, сначала на Марсе нужно построить мощную электростанцию, способную питать несколько заводов. И, конечно, же, для старта нужно оборудовать стартовую площадку, заасфальтировать дороги, соорудить стартовые столы. И всё прочее.

Для работы заводов нужно хотя бы несколько тысяч специалистов и рабочих. Значит, для них нужно построить герметичные общежития, способные работать практически в вакууме. Известно, что давление на поверхности Марса примерно такое же, как в стратосфере на Земле примерно на высоте 32 км. И атмосфера Марса не пригодна для дыхания.

Кто всё это будет делать? Марсиане? А есть ли у нас с ними договор на строительство заводов по сжижению метана? И по какой технологии будет производиться метан? Каким образом будет получаться кислород? Известно, что атмосфера Марса в основном состоит из углекислого газа (95%), молекулярного азота (2,8%) и аргона (2%).

Или все эти заводы нужно завозить с Земли?

SpaceX стремится к 2050 году отправить на Марс 1 миллион человек. В 2019 году Маск заявлял, что билет туда и обратно будет стоить от $100 тысяч до 500 000 за место. При условии, что Starship сможет перевозить 100 пассажиров.

Возможно, что эти значения были почерпнуты из какого-нибудь неизданного романа Жюль Верна, поскольку суммы просто абсурдны.

Три недели назад SpaceX отправила на МКС корабль с гражданским экипажем, и каждый участник миссии заплатил по $55 млн. Расстояние от МКС до Земли - около 380 км. А до Марса при противостоянии (т.е. при максимальной близости планеты, наблюдающейся раз в два года) - не менее 55 миллионов километров, т.е. примерно в 150 тысяч раз дальше. Это все равно, что сравнивать расстояние проезда одной автобусной остановки (300 метров) с проездом вдоль всего экватора (40 000 км) - то же самое соотношение.

Я даже не обсуждаю вопрос, что во время полёта, который продлится несколько месяцев, людей надо кормить и поить. И к ним по пути не пристыкуется грузовой корабль "Прогресс" с запасом провианта.

"Если полёт на Марс будет стоить около $100 000, то я думаю, что почти каждый может заработать и накопить такую сумму и иметь возможность отправиться на Марс, если захочет. Мы хотим сделать билет на Марс доступным для всех, кто хочет туда полететь. ... Очень важно подчеркнуть, что Марс, особенно в начале, будет далеко не райским местом. Это будет опасная, тесная, трудная, тяжелая работа и всегда есть вариант, что вы можете не вернуться обратно на Землю...", -- заявил Маск.

Подобные заявления - не более чем анекдоты.

"Цена очень зависит от количества людей на борту, но я уверен, что полёт на Марс (обратный билет будет бесплатный) однажды будет стоить меньше $500 000, а может быть, даже меньше $100 000. Это достаточно мало, чтобы большинство людей в странах с развитой экономикой могли продать свой дом на Земле и переехать на Марс жить, если захотят", -- заявлял он.

Заканчивается анимационный ролик из твиттера Маска тем, что к моменту подлёта Старшипа к Марсу, там уже кто-то выстроил целый город. Мы видим менее яркое солнце и традиционное для насовских фоторепортажей голубое небо Марса.

-6

Неужели Маск думает, что через 7 лет на Марсе будут построены хорошо электрифицированные населённые пункты с космодромами? И прибывшим людям с Земли, открывшим дверь Старшипа в 2029 году, откроется вид марсианских городов?

-7

А если эти города не будут построены и не будет космодрома с запасом ракетного топлива, то как первым людям, высадившимся на Марсе, вернуться назад на Землю?

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Уважаемые друзья!

Как вы знаете, я решил выпустить книгу под рабочим названием "Когда США признаются, что не были на Луне?". Издание книги даже относительно небольшим тиражом - вещь очень дорогая. Поэтому на Бумстартере я открыл проект по сбору средств на выпуск книги.

На данный момент собрано 20% от необходимой суммы. Если у вас есть возможность в это трудное время поддержать мой проект финансово, я буду очень благодарен любой финансовой поддержке.

-8

Ссылка на Бумстартер.
Ответы на вопросы.

1. Самый первый пункт - "Упоминание в разделе "Благодарности". Там вы можете внести ЛЮБУЮ сумму без вознаграждения. Написано "от 300 руб", но вы можете проставить другое значение. Если Вы хотите только поддержать, то можно поставить галочку "мне не нужно вознаграждение", согласен с правилом отказа от него. И Вы просто донатите. И так же в разделе 1000 руб.

2. Если процедуры Бумстартера вам показались слишком сложными, вы можете помочь мне через кошелёк Ю-Мани, привязанный к моему каналу "Кинооператор рассказывает". Возможен телефонный перевод. Сумму можно поставить любую.

Благодарю всех, кто помогал мне своими комментариями, вопросами и уточнениями.

ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ, КТО ПОДДЕРЖАЛ ПРОЕКТ!

*

С вами был Л.Коновалов, оператор кино и телевидения. До новых встреч!

-9