Найти тему
Profit Time

Без хайпа. Новые тренды PR

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Похоже, времена, когда “черный PR тоже PR”канули в Лету. Мир меняется и компаниям уже приходится играть по другим правилам. Каким? Сейчас расскажем.

Скандалы не работают

В последние годы, даже если не брать текущую ситуацию, в последние годы произошло столько негативных событий, что мир очевидно устал. Если раньше скандалы будоражили и привлекали внимание, то сейчас они просто вклиниваются в новостной фон и служат лишней эмоциональной нагрузкой. Поэтому хайп уже не тот.

Утечка информации как норма

Это раньше кибератаки были трагедией. Сейчас – это, скорее, обыденность. Киберпреступлений стало столько, что они становятся масштабным событиям лишь в пределах пострадавшей компании. В новостной ленте места таким проблемам мало.

Лишние события

Мир буквально кишит проектами, коллаборациями и “громкими” объединениями. Потребитель устал, ему хочется тишины и спокойствия, поэтому очередные масштабные события не вызывают ажиотажа.

Появление института репутации

Пусть у нас еще процесс не совсем развит, но на Западе это уже давно тренд. Компаниям и публичным людям приходится не только следить за тем, чтобы результат был достигнут качественно, но и контролировать свои слова и действия. Стать объектом порицания и лишиться контрактов легко из-за негативные высказывания в адрес ЛГБТ или феминизма, а также оправдание домашнего насилия или расизм.

Что же делать?

Подводных камней много, но есть и очевидные тренды, которые дадут результат:

  • экологичность во всех смыслах
  • метавселенная
  • оптимизация коммуникаций
  • дизайн впечатлений

Сегодняшний потребитель слишком ранимый и готов заботиться не только о себе, но и об окружающем мире. Это важно учитывать, как и то, что сейчас слишком сильно понятие личных границ. Если бренд их переходит, то он неизбежно теряет лояльность.

Также “потребительский гнев” провоцирует причинение вреда природе и окружающему миру. Причем, люди готовы покупать то, что дороже, но экологичнее.

Попыткой черного пиара вполне легко испортить свою репутацию и взаимоотношения с клиентами. А вернуть все на круги своя будет тяжело.

Поэтому, важно задуматься и обратить внимание не только на продукт, но и на то, что компания транслирует. Поверьте, даже в трудные времена это способно завоевать сердца клиентов, а это сложно переоценить.