Похоже, времена, когда “черный PR тоже PR”канули в Лету. Мир меняется и компаниям уже приходится играть по другим правилам. Каким? Сейчас расскажем.
Скандалы не работают
В последние годы, даже если не брать текущую ситуацию, в последние годы произошло столько негативных событий, что мир очевидно устал. Если раньше скандалы будоражили и привлекали внимание, то сейчас они просто вклиниваются в новостной фон и служат лишней эмоциональной нагрузкой. Поэтому хайп уже не тот.
Утечка информации как норма
Это раньше кибератаки были трагедией. Сейчас – это, скорее, обыденность. Киберпреступлений стало столько, что они становятся масштабным событиям лишь в пределах пострадавшей компании. В новостной ленте места таким проблемам мало.
Лишние события
Мир буквально кишит проектами, коллаборациями и “громкими” объединениями. Потребитель устал, ему хочется тишины и спокойствия, поэтому очередные масштабные события не вызывают ажиотажа.
Появление института репутации
Пусть у нас еще процесс не совсем развит, но на Западе это уже давно тренд. Компаниям и публичным людям приходится не только следить за тем, чтобы результат был достигнут качественно, но и контролировать свои слова и действия. Стать объектом порицания и лишиться контрактов легко из-за негативные высказывания в адрес ЛГБТ или феминизма, а также оправдание домашнего насилия или расизм.
Что же делать?
Подводных камней много, но есть и очевидные тренды, которые дадут результат:
- экологичность во всех смыслах
- метавселенная
- оптимизация коммуникаций
- дизайн впечатлений
Сегодняшний потребитель слишком ранимый и готов заботиться не только о себе, но и об окружающем мире. Это важно учитывать, как и то, что сейчас слишком сильно понятие личных границ. Если бренд их переходит, то он неизбежно теряет лояльность.
Также “потребительский гнев” провоцирует причинение вреда природе и окружающему миру. Причем, люди готовы покупать то, что дороже, но экологичнее.
Попыткой черного пиара вполне легко испортить свою репутацию и взаимоотношения с клиентами. А вернуть все на круги своя будет тяжело.
Поэтому, важно задуматься и обратить внимание не только на продукт, но и на то, что компания транслирует. Поверьте, даже в трудные времена это способно завоевать сердца клиентов, а это сложно переоценить.