Найти в Дзене
Учу сына говорить

Ошибочные линии поведения

Есть две неправильные линии поведения, которые могут серьезно навредить вашему ребенку.

1. Старательно видеть окружающее только в черном свете не только в первые месяцы после постановки диагноза, но и несколько последующих лет.

Позиция "Все плохо, лучше не станет, все усилия бесполезны" - тупиковая.

Она заранее обесценивает все усилия, которые вы прикладываете к тому, чтобы улучшить состояние ребенка.

Зачем вообще начинать этот путь, который потребует от вас ОГРОМНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, как моральных, так и материальных, если вы уверены, что в конце все равно ждет поражение?

2. Романтизация особенностей развития ребенка.

Видеть в своем ребенка хорошее - нормальная и продуктивная позиция для любого родителя.

Замечать только хорошее, оправдывать наличием особенностей все недостатки, в том числе пробелы воспитания, не пытаться никак исправлять те проблемы которые мешают ребенку становиться самостоятельным и адаптироваться к обществу, противопоставляя этому гордое -

"Он - особенный, пусть мир учится жить с такими людьми!", - это позиция непродуктивная.

Трогательный в своей неумелости и неприспособленности ребенок и взрослый, который не владеть элементарными социальными нормами, не может никак сообщить о своих нуждах, не знает ничего о мире за пределами квартиры - две большие разницы.

И к тому же, к сожалению, никто из родителей не вечен.

Поэтому я максимально привлекаю сына к бытовым вопросам, учу его прикладным навыкам - считаю, что пока я рядом, я должна максимально приспособить своих обоих детей к жизни.

Возможно, когда-нибудь ситуация изменится и общество научится принимать людей такими, какие они есть- с их уникальностью, особенностями, массой положительных качеств, и такой же массой отрицательных.

Убеждена, что каждого из нас можно считать как особенным, так и нормальным. Пока люди не смогли изучить возможности и особенности мозга, никто не может судить о нормальности/ненормальности другого.

У человека/ребенка могут быть проблемы, которые мешают ему понимать мир вокруг и быть понятым этим миром.

Вот это, возможно, и есть то, с чем нужно работать, без ярлыков и диагнозов. Как считаете?

Чего делать не нужно?

Не нужно оправдываться за своего ребенка.

Он не обязан соответствовать ничьим ожиданиям: ни внешне, ни поведенчески.

Конечно, сложно придерживаться этого на практике, понимаю и сама с собой работаю.

НО!

Если мы спокойно реагируем на необычное поведение своего ребенка, это в разы уменьшает негативную реакцию окружающих. Да и по сути, согласитесь, люди больше всего на свете, любят, когда говорят о них, им неважно, что там происходит с Вами и Вашим ребенком.

Это наше убеждение, воспитанное системой "Нельзя, что подумают люди", которое очень мешает нам в принятии себя и ребенка.

Те люди, которые осуждающе смотрят на ребенка, который валяется на улице перед магазином и орет, через несколько шагов забывают о нем, переключаясь на свои заботы.

Воспитывать человека - это огромный труд, и совершенно нормально, что мы испытываем разные эмоции, устаем, плохо себя чувствуем.

"Затолкать за улыбку" свое раздражение и срывы, что не идет на пользу ни ребенку, ни семье.

Согласитесь, ребенок должен видеть разные эмоции, он должен с детства уметь их распознавать и реагировать на них.

Простите себе слабости и несовершенства.

Все мы - всего лишь живые люди.

Как реагируете, когда не можете справиться с истерикой ребенка? Что чувствуете при этом?