Есть две неправильные линии поведения, которые могут серьезно навредить вашему ребенку.
1. Старательно видеть окружающее только в черном свете не только в первые месяцы после постановки диагноза, но и несколько последующих лет.
Позиция "Все плохо, лучше не станет, все усилия бесполезны" - тупиковая.
Она заранее обесценивает все усилия, которые вы прикладываете к тому, чтобы улучшить состояние ребенка.
Зачем вообще начинать этот путь, который потребует от вас ОГРОМНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, как моральных, так и материальных, если вы уверены, что в конце все равно ждет поражение?
2. Романтизация особенностей развития ребенка.
Видеть в своем ребенка хорошее - нормальная и продуктивная позиция для любого родителя.
Замечать только хорошее, оправдывать наличием особенностей все недостатки, в том числе пробелы воспитания, не пытаться никак исправлять те проблемы которые мешают ребенку становиться самостоятельным и адаптироваться к обществу, противопоставляя этому гордое -
"Он - особенный, пусть мир учится жить с такими людьми!", - это позиция непродуктивная.
Трогательный в своей неумелости и неприспособленности ребенок и взрослый, который не владеть элементарными социальными нормами, не может никак сообщить о своих нуждах, не знает ничего о мире за пределами квартиры - две большие разницы.
И к тому же, к сожалению, никто из родителей не вечен.
Поэтому я максимально привлекаю сына к бытовым вопросам, учу его прикладным навыкам - считаю, что пока я рядом, я должна максимально приспособить своих обоих детей к жизни.
Возможно, когда-нибудь ситуация изменится и общество научится принимать людей такими, какие они есть- с их уникальностью, особенностями, массой положительных качеств, и такой же массой отрицательных.
Убеждена, что каждого из нас можно считать как особенным, так и нормальным. Пока люди не смогли изучить возможности и особенности мозга, никто не может судить о нормальности/ненормальности другого.
У человека/ребенка могут быть проблемы, которые мешают ему понимать мир вокруг и быть понятым этим миром.
Вот это, возможно, и есть то, с чем нужно работать, без ярлыков и диагнозов. Как считаете?
Чего делать не нужно?
Не нужно оправдываться за своего ребенка.
Он не обязан соответствовать ничьим ожиданиям: ни внешне, ни поведенчески.
Конечно, сложно придерживаться этого на практике, понимаю и сама с собой работаю.
НО!
Если мы спокойно реагируем на необычное поведение своего ребенка, это в разы уменьшает негативную реакцию окружающих. Да и по сути, согласитесь, люди больше всего на свете, любят, когда говорят о них, им неважно, что там происходит с Вами и Вашим ребенком.
Это наше убеждение, воспитанное системой "Нельзя, что подумают люди", которое очень мешает нам в принятии себя и ребенка.
Те люди, которые осуждающе смотрят на ребенка, который валяется на улице перед магазином и орет, через несколько шагов забывают о нем, переключаясь на свои заботы.
Воспитывать человека - это огромный труд, и совершенно нормально, что мы испытываем разные эмоции, устаем, плохо себя чувствуем.
"Затолкать за улыбку" свое раздражение и срывы, что не идет на пользу ни ребенку, ни семье.
Согласитесь, ребенок должен видеть разные эмоции, он должен с детства уметь их распознавать и реагировать на них.
Простите себе слабости и несовершенства.
Все мы - всего лишь живые люди.
Как реагируете, когда не можете справиться с истерикой ребенка? Что чувствуете при этом?