Найти тему

Сожаление, которое управляет нашим поведением

Итак, как я писал на прошлой неделе - жалеть о принятых решениях неприятно. Поэтому мы пытаемся избежать ситуаций, которые могут привести к чувству сожаления.

По результату целой кучи экспериментов, да и вспомнив личный опыт, мы предполагаем, что будем больше сожалеть если:

- выберем неудачный вариант, при наличии альтернативы

- согласимся с плохим советом при том, что был другой, хороший

- неправильно поступим мы одни (а не когда ошиблись все вокруг)

- остановимся буквально в шаге от победы (легче оказаться далеко от призовых мест)

В целом, так и есть. Действительно, будем больше жалеть.

И именно поэтому человек, принимающий решения, не любит, когда ему приносят два противоположных мнения. Предпочитает видеть, что «его» вариант согласован всеми причастными.

Вдобавок, если он еще и эффективный менеджер – то способен отказаться от проекта, если все кругом уверены, что победа неминуема, а у него есть небольшие сомнения. Так как его цель – сохранить текущий позитивный образ. Избегать даже мало-мальски рисковых решений.

А еще люди предполагают, что в случае неудачи расстроятся одинаково - неважно, произошла она по воле слепого случая или у нее будет виновник. Но в реальности больше переживают при случайных происшествиях. Поэтому всегда стараются найти конкретного виновника.

Имейте в виду, когда в следующий раз пойдете на доклад к начальнику.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

подкаст: https://music.yandex.ru/album/20154137

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.

Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты