Света каждый день ходит в один и тот же магазин возле её дома. В магазине, если не поименно то в лицо, она знает каждого продавца, как и они её. Один из продавцов сказал ей, что её двенадцати летний сын, пытался, что-то украсть. Сын попытку кражи отрицает. Света очень хочет верить сыну, но боится, что она что-то упустила в воспитание или у парня начался переходный возраст.
Лучше, выяснять, что действительно произошло в магазине, без ребёнка.
Так складывается, что взрослому мы верим потому что он взрослый, а вот ребёнок ещё должен доказать свою правоту. В данной ситуации, он обвиняемый и доказывать, что он виноват, должен обвинитель. Возможно, были другие свидетели кражи или есть видеозапись. Если есть свидетели, оцените, на сколько, можно доверять им, может ли у них быть интерес оговорить ребёнка. Если разбирательство происходит при ребёнке, не дайте усомниться в том, что вы верите ему и вы на его стороне. Для своего ребёнка вы крепость, защита, если не к вам, то к кому ему за этой защитой обратиться?
Дома в спокойной обстановке вы будете взвешивать все за и против. Какой мог бы быть мотив у кражи, если бы она действительно была? Доверительные ли у вас отношения и вы открыты для любых тем? Например, есть девочки, у которых нет мам, они могут стесняться, попросить деньги на средства личной гигиены у папы или мальчики, у которых нет пап, они не решаются поднять тему презервативов с мамами. Наблюдайте дальше за своим ребёнком, обратите внимание на его новых знакомых, появляются ли вещи, на которые вы не давали деньги, мог ли ребёнок с кем-то поменяться, на эту вещ?
Поговорите с ребенком ни как с обвиняемым, а доверительно. Скажите ему о том, что вы в любом случае его любите и если у него есть проблема, то вы готовы помочь ему её решить. Возможно, он вам признается, что кража действительно была, ему захотелось к примеру испытать своего рода экстрим или он поспорил с друзьями, объясните ему все последствия поступка и ответственность за него. У продавца и охранника вычтут деньги с зарплаты, существует ответственность за кражу вплоть до уголовной, с приводами в милицию в будущем могут не взять в институт и т.д. Ребёнок мог не осознавать всей серьезности поступка, наша задача не обвинять, а постараться сделать все зависящее, чтобы это не повторилось.
Кто-то скажет, что ребёнок может пользоваться тем, что родитель ему верит, но дети нуждаются в нашей поддержке, им важно чувствовать себя защищенными, знать, что у них есть тыл. Важно также понимать, что так называемая патологическая ложь, которая требует немедленного вмешательства взрослых, всегда сопровождается дополнительными признаками. Понимая о сложности детской психики, взрослые должны выйти за рамки «верю-не верю» и прежде всего, слушать и слышать своего ребёнка, постараться понять, какие проблемы у него есть, как их помочь ему преодолеть, что послужило причиной проступка.
Желаю всем доверия, семейного тепла и понимания.