Родителей моих мотало по бескрайним просторам Советского Союза, соответственно и нам с сестрами пришлось поездить вместе с ними.
Теперь продолжаю бродить по свету одна....
Город, в котором прошла частичка моей жизни, называли Золотым. В действительности же он был - грязно-тускло-черным, и лишь коротким летом, благодаря окружающей со всей стороны тайге, окрашивался в суровый изумрудный цвет. Кто- то сказал, что на Севере 9 месяцев зима, а остальное лето. Видимо этот человек никогда не бывал там, потому что там действительно - 9 месяцев зима, а оставшиеся три месяца - весна, лето и осень.
Вот так мы и жили- от зимы до зимы в ледниковом периоде, в городе погрязшем в пороках. Город называли Золотым... «Золотое дно» – самое подходящее название для этого места. Старый Север – наш ответ дикому Западу. Местное население – огненная смесь национальностей, искателей приключений, потомков сосланных до революции и после нее интеллигентов, сыновей врагов народа, дочерей вольно поселенцев и прочих, прочих, прочих… Кого только не встретишь в таких местах - якуты, эвенки, корейцы, китайцы, русские, украинцы, татары, поляки, кавказцы, невесть как занесенные сюда немцы, и даже «лица библейской национальности» - вот неполный список обитающего там населения, которое впрочем, как ни странно никогда не конфликтовало на национальной почве. Может потому что фактически все они принадлежат к одной единственной расе – вечных скитальцев и странников. Теперь, живя в тихом провинциальном Черноземье, я уже привыкла видеть на улицах по большей части славянские лица, избавилась от маргинальных привычек, память стерла практически все - «пропал золотой город, как будто и не существовал никогда на свете»…
Но когда приходят холода, и пахнет первым снегом и морозом, я начинаю скучать и вот по этому низкому тяжелому северному небу, и по мрачному спокойствию перевала Тит - когда «назад пятьсот, вперед пятьсот», и по гремучей смеси запахов и красок осенней тайги. А может это просто молодость зовет оглянуться назад.....