Однажды, давным-давно, в 1816 году у берегов Сенегала, на отмели Арген случилось кораблекрушение. Судно было французское, называлось "Медуза" и классифицировалось, как фрегат.
Оно не так, чтобы сразу - кораблекрушение и все утонули, нет. Просто дном зацепилось, пошла трещина, плыть нельзя - тонет, а тут ещё ветер усилился...
Вот, что про это написано в википедии:
Для эвакуации пассажиров планировалось задействовать лодки фрегата, для чего понадобилось бы сделать два рейса. Предполагалось построить плот, чтобы перенести на него груз с корабля и тем самым способствовать снятию судна с мели. Плот длиной 20 и шириной 7 метров был построен под наблюдением географа Александра Корреара. "..." Считая, что судно может разломиться, пассажиры и экипаж запаниковали, и капитан принял решение немедленно покинуть его. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации...
Поначалу этот плот был привязан к лодкам, в которых, как и полагается в таких случАях, сразу расположились сановные и просто "самодостаточные" пассажиры, включая (что удивительно) капитана фрегата Гюго Дюроя де Шомарея.
Надвигался шторм...
Обитатели лодок быстро поняли, что тащить на буксире этот плот, как говорится "импосибле" (невозможно), а пассажиры плота могут в панике начать перебираться на лодки... обрезали буксировочные канаты и поплыли к берегу.
И все, включая капитана, добрались до берега и спаслись.
На плоту, оставленном на "волю волн", наступила катастрофа. Образовались две враждующие группы группы — офицеры и пассажиры с одной стороны, и моряки и солдаты — с другой.
В первую же ночь дрейфа 20 человек погибли (были убиты или покончили жизнь самоубийством).
В шторм, многих просто смыло в море, а многие погибли в борьбе за наиболее безопасное место, в центре у мачты, где находились небольшие запасы еды и воды.
На четвёртый день в живых остались всего 67 человек, некоторые из них, мучимые голодом, стали поедать трупы умерших. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили в море слабых и раненых, а потом — и всё оружие, чтобы не перебить друг друга...
Плот находился в дрейфе тридцать дней.
Через год вышла книга «Гибель фрегата "Медуза"». Её написали два очевидца и "участника" этого дрейфа (Александр Корреар и врач Анри Савиньи).
А художник Теодор Жерико под впечатлением от книги написал картину "Плот «Медузы»".
Капитана позже осудили, дали условный срок, но всё "по тихому", не предавая огласке. Морское министерство не хотело скандала...
Порой, гибель некоторых стран аллегорически схожа с вышеописанным...