Найти тему

Поговорим о проблемах детей?

Большинство из нас почему-то считают, что у детей не может быть никаких проблем. Но это далеко не так!

У детей есть проблемы и зачастую они относятся к ним значительно СЕРЬЕЗНЕЕ, чем взрослые!

Это происходит потому что психика ребёнка ещё не до конца сформирована, у него отсутствует критическое мышление, не развита система торможения в нервной системе. Ребенок склонен катастрофизировать!
Поэтому даже незначительные события и мелкие неприятности воспринимаются как самая настоящая трагедия!

На самом деле, в течени формирования детской психики на каждом возрастном этапе перед ребёнком стоит очень много задач! И в закрытии этих задач и возникают чаще всего проблемы.
возникают проблемы?

Есть наиболее острые «реперные точки» в развитии, где может возникнуть пробуксовка

3-4 года.
В этом возрасте ребёнок отделяется от мамы и начинает чувствовать себя личностью. Он пробует свою самостоятельность «на вкус». Именно в это время ребёнок начинает посещать детский сад, что тоже оказывает влияние на его поведение. У него возникает необходимость в адаптации к новым условиям жизни. Именно с этого момента он и начинает формировать свои личные границы, постепенно расширяя их. Начинает пробовать, на сколько далеко он может зайти в своей самостоятельности.

Задача родителей – правильно выстраивать границы, давать малышу постепенно и безопасно отделяться, создавать надёжный тыл и поддерживать его.

7-8 лет.

В этом возрасте ребёнок начинает посещать школу. Его режим жизни меняется и к нему выдвигаются новые требования. Расширяется круг обязанностей у ребёнка. В этот период он начинает получать оценки, как за знания, так и за своё поведение.

11-15 лет.

Это период когда ребёнок взрослеет и жаждет больше самостоятельности. Он стремится вести себя «на равных» со взрослыми. В это время происходит половое созревание, меняется гормональный фон — отсюда скачет настроение, интересы.

15-17 лет
В этом возрасте ребёнок начинает осознавать себя взрослым. Начинают все чаще встречаться отказы признавать авторитет родителей, возникают протесты и желание делать все «по-своему».

Проходя каждый из этих этапов — это огромная работа ребёнка в становлении личности.

Поэтому в это время помощь психолога абсолютно нормальна, а иногда необходима, если на каких-то психологических этапах возникает «пробуксовка».

Лучше всего для ребёнка подходит групповая терапия. Потому что именно в процессе игры и общения со сверстниками ребёнок обучается новым психологическим навыкам.

Ведь если говорить про классическую психотерапию, то очень редкий ребёнок может высидеть с терапевтом целый час, просто общаясь на тему его проблем. Потому что у ребёнка очень маленькая усидчивость и короткий период фиксации внимания.

А формат игры, общения с другими детьми, частого переключения разных видов деятельности, танцев, движения, большого разнообразия терапевтических практик - идеально подходит ребёнку для решения психологических задач.

Расскажите, был ли у вас опыт взаимодействия с детскими психотерапевтами?