Найти тему

Дневник читателя. О чём всё- таки в нём надо писать

Оглавление

Очень часто родители моих учеников приходят с просьбой о помощи : «Помогите, как заставить ребёнка читать?». Или просто с вопросом: «Почему мой ребёнок не читает?»

Хочется задать ответить вопросом на вопрос»: «А что вы для этого сделали?».

Сегодня хочу рассказать об одном удивительном приёме – ведение читательского дневника.

Читательский дневник – важное средство формирования ребенка-читателя.

Из многолетнего опыта рекомендую начинать вести такой дневник, как только маленький человек научится сам читать.

Что это даёт ребёнку:

1. Поможет раскрыть все богатство мира детской и художественной литературы.

2. Научит ребёнка думать и выражать свои мысли.

3. Поможет тренировать навыки грамотной и красивой речи.

4. Научит ребенка пересказу.

5. Поможет осуществлять контроль над тем, как ребёнок понял текст.

6. Иллюстрации к прочитанному – это способ визуализации содержания.

Читательская деятельность имеет три компонента:

• технический;

• смысловой;

• читательская самостоятельность

Поэтому эти компоненты должны найти отражение в содержании читательского дневника.

1. Сведения о прочитанных книгах.

2. Фиксация впечатлений (иллюстрации, отзывы, аннотации)

3. Рекомендательные списки для чтения

4. Памятки -алгоритмы читательской деятельности

5. Техника чтения (замеры личных достижений) по желанию.

В этом посте я попыталась ответить на вопрос «Зачем вести читательский дневник? "

О структуре самого дневника расскажу в другой публикации.

Большой объём информации очень трудно осмыслить за один раз.

Главное, помогите своему ребёнку сделать так, чтобы это был не просто дневник, а память и гордость его , как читателя.

А вы ведете с ребёнком читательский дневник?

Подписывайтесь на мой канал и ждите продолжения