Как это сделать? Не будем лукавить и обещать беспроигрышный вариант. Франчайзинг - это бизнес, а в любом бизнесе есть риски.
Даже с McDonald’s и Subway можно прогореть. Иногда это происходит из-за внешнеполитических и экономических сюрпризов, иногда - из-за ваших ошибок.
Это не значит, что нет смысла пробовать. Совсем наоборот: если ждать на 100% стабильного рынка и прокачивать свои скиллы только в теории, вы так и останетесь в найме.
Рассказываем, как снизить риски провала при покупке франшизы.
1. Анализ рынка перед покупкой
Выбирая проект, изучите рынок и из интересных вам направлений выберите только растущие.
Оцените интерес аудитории к конкретным услугам: например, через сервис Яндекс.Вордстат или Google Trends вы увидите число запросов в месяц / год и заодно сезонность спроса, если она есть.
Найдите будущих конкурентов. Если бизнес в офлайне, их можно увидеть на картах.
2. Сужение круга поиска
Когда определитесь со сферой, выпишите список франшиз с подходящим для вас объемом инвестиций.
На рынке много разных проектов, где для открытия, помимо паушального взноса, требуется совсем небольшая сумма. Например, для франшиз «Домашний родник» и «Свой Бизнес» сумма инвестиций - от 50 тысяч рублей, паушальный взнос составляет 250 тысяч. С франшизой «Touch Med» можно обойтись вообще без инвестиций.
Помните, что большой размер паушального взноса не обязательно говорит о качестве сопровождения или гарантиях успеха.
3. Изучение предложений конкретных компаний
Когда у вас есть список потенциальных франчайзеров, найдите для каждого из них ответы на такие вопросы:
- как соотносится стоимость франшизы и условия сотрудничества
Вы должны понимать, что конкретно получите за свой паушальный взнос. например, франчайзер обязуется обучить ваших сотрудников, помочь найти поставщиков или оборудование, оформить все для налоговой и так далее.
- чем головная компания может подтвердить свою успешность и добросовестность
Запросите шаблон договора, финансовую модель, отчетность по доходности собственных предприятий бренда. Все это поможет понять, покупаете вы пустышку или прибыльную бизнес-модель.
- что говорят о франшизе действующие партнеры и те, кто закрылся
Лучше верить не только текстовым отзывам. Попросите или найдите сами контакты действующих франчайзи и закрывшихся точек и поговорите с ними.
- что говорят о собственных точках бренда
Может быть, в отзывах регулярно указывают на одну и ту же системную ошибку?
4. Полноценное партнерство
Итак, вы проверили франшизу по всем параметрам, все в порядке. Что теперь? Главное - не ждать, что успешность головной компании гарантирует такой же успех вам.
Вам выдадут сценарий с пошаговыми инструкциями, но делать все придется самому. И успех вашего нового бизнеса на 90% зависит от вашей готовности вкладывать свое время в это дело, выстраивать все процессы вокруг себя и погружаться с нюансы.
Например, для быстрого выхода партнеров на прибыль в компании «Свой Бизнес»:
- организует полный цикл обучения для партнеров: сначала как менеджера по продажам, затем по выбранной франшизе
- предоставляет собственную систему лидогенерации: от партнера нужны только вложения в продвижение
- предоставляет систему amoCRM для анализа продаж и свою телефонию
- помогает с промоушеном, наймом сотрудников в ваш отдел продаж и их аттестацией: специалисты отдела сопровождения прослушивают звонки партнеров и корректируют их при необходимости
- помогает закрыть первые 3-5 сделок, чтобы партнер могу окупить вложения за несколько месяцев
Несмотря на объемную и разностороннюю поддержку с нашей стороны, успех работы партнера на 90% зависит от него самого. Нам важно, чтобы наши партнеры продавали и зарабатывали на этом — в ином случае это ударит по нашей репутации и сорвет наши собственные планы по продажам, -
Говорят о себе в компании «Свой Бизнес».
Теперь вы знаете, как выбирать франшизу для партнерства, какие вопросы задавать и чего ожидать от этой работы. Остались вопросы - напишите в комментариях, ответим!
#франшиза
#франчайзинг
#как открыть свой бизнес
#деньги