Продолжение...
Буткина улица в древности была известна и как Конюшенная слобода – жители которой подчинялись государеву Конюшенному приказу, т.е. службе казённых сообщений. Серпуховские «крестьяне конюшенной слободы»: люди, наделённые особым социально-правовым статусом – ещё упоминаются в документах 1830-х гг.. Западное предместье Серпухова жило и обслуживанием проезжающих, в частности – ковкой их лошадей и ремонтом повозок: недаром во дворе ещё великолепного, хотя и ветшающего, особняка 2-ой пол. XIX в. (дома № 6 по ул. Чернышевского) сохранялось здание кузницы кон. XVIII столетия.
За храмом «Николы-в-Будках» старый Серпухов кончался. Далее шёл земляной вал, а за ним лежали луга и выгоны посадских людей в соседстве с владениями служилых татар — с XV в. поселённых в районах д. Глазечня и погоста Березня (современного пос. Большевик). Не раз эти земли становились местом горячих сражений: например, в 1571 г. московские дворяне бились с войсками крымского хана Дивлет-Гирея, а в 1610 – донские казаки Юрия Беззубцева с польским отрядом пана Млоцкого.
В XIX в. здесь, на краю городского бора, было устроено Спасское (Занарское) кладбище. Кладбищенский храм во имя Спаса Нерукотворного Образа, вместе с отдельно стоящей колокольней и домами для причта, построен в 1893-1896 гг., видным московским архитектором академиком Романом Ивановичем Клейном: на средства местного купца Василия Фёдоровича Астапова.
В 1910 г. поблизости от Занарского кладбища находился аэродром — здесь начиналась история серпуховского воздухоплавания.
Текст составлял исследователь Андрей Дмитриевич Пилипенко.