Найти тему
Рокешник

Группа "Оргазм Нострадамуса"

Оглавление

«Оргазм Нострадамуса» — группа образованна в 1995 года Алексеем “Угол” Фишевым, совместно с другом и одноклассником Леонидом "Резан" Резановым.

Название группы произошло от смеси двух словосочетаний "Оргазм Джоконды" и "Грехи Нострадамуса", которые бродили в умах с целью определения названия коллектива.

Состав группы

  • Алексей «Угол» Фишев † — вокал
  • Александр «Архип» Архипов † — гитара, клавишные
  • Антон «Зомби» Кирюшин — бас-гитара
  • Егор «Егорик» Прибылов — ударные, клавишные
  • Леонид «Резан» Резанов (до 1998) — шоумен, бэк-вокал, бас-гитара
…Я считаю, что это вообще самая прогрессивная форма, это то, что отвечает не только моим интересам, но и отвечает интересам понимания вообще, как будто и революции... как бы тебе сказать... революционным это жанр - панк. А мы по своей натуре такие всегда были, ещё с детства. Когда я был маленьким, уже тогда я организовывал какие-то секты, "КВД", помнишь? (обращается к Резану), "Бригада Горжаба". И всегда это не понималось, всегда я преследовался со стороны окружающих.…
Алексей (Угол) Фишев

Алексей (Угол) Фишев, поступив в Восточно Сибирский Государственный Технологический Университет на факультет МАЛП  (машины и аппараты лёгкой промышленности) и там с товарищами создает свой первый студенческий коллектив “КАМОРРА”, творчество которого определялось надобностью игры на студенческих тусовках без особых дальнейших перспектив и просуществовав около года.
   В этот период Угол сочинял стихи вдохновившись юношескими впечатлениями от происходящего вокруг, уже через некоторое время стал основой для творческого репертуара проектов,  сначала под названием “Учитель и малыш”, а затем и для Оргазма Нострадамуса.

… как завёл знакомство, не помню, наверное в песочнице, ибо, повторюсь, жили мы в одном дворе. ГОРЖАБ (ГОРОДСКАЯ ЖАБА) - это главный герой наших игр, проживающий на свалке (не путать с помойкой), лежавшая напротив нашего двора и на которой частично прошло наше розовое советское детство. Весь двор и его окрестности были населены мистическими персонажами, упырями, тёмными людишками и маньяками, благодаря неутомимой фантазии УГЛА... Вплоть до 1991 года он был для меня старшим соседом, не более, ну а потом я зашёл к нему с бутылкой водки. Оказалось оба любим АЛИСУ и Гр.Об., оба мечтаем о группе, хотя  на тот момент он уже играл в студенческой банде КАМОРРА …
Леонид “Резан” Резанов.

Учитель и малыш
Группа Малыш и Учитель явился следующей опорной точкой в творческой жизни Алексея Фишева. В тот период времени, он встречался с девушкой, которую ласково прозвал Малышом (Тарасенко Юлия) и на фоне романтических отношений и пристрастий к “косякам” возникла идея создания творческого продукта, который было решено окрестить “Учитель и малыш”, где в роли Учителя выступил сам Алексей. Текстовая составляющая была уже четко сформирована к 1993 году, в августе, на задворках Улан-Удэ, по приезду одноклассника и Друга детства Алексея – Александра Бякова была произведена запись 10 произведений на кассетный магнитофон, которые прижились среди Улан-Удэнских водителей маршруток. Альбом “Для тех, кто курит смешные папиросы” имел весомый интерес в обществе в то время, но канул в лету и был утерян на долгое время до того момента, пока в сети в 2008 году не появились эти записи, крайне сомнительного качества. Через 7 лет после появления записей в сети, благодаря Сабрине Амо и действиям Фан-Клуба, удалось не только отыскать эту аудиокассету, но и представить ее поклонникам в первозданном варианте, издав в виде ограниченного количества аудиокассет. Неизданный ранее материал, записанный молодым Уголком&Ко в 1993 году на аудиокассету, все эти годы находился в личном архиве Сабрины Амо, а решение о его обнародовании приняло руководство Фан Клуба.


Оргазм Нострадамуса
24 сентября 1995 года состоялось первое выступление группы в полном составе в БФ МГУ на студенческом фестивале "Осень 95" в Улан-Удэ, где производит неизгладимое впечатление на всех присутствующих зрителей в зале, в противовес группе “Дорога 21” под которую было заточено все мероприятие. Состав группы на тот момент включал в себя следующих участников: БеГе (Баир Гармаевский), севший за барабаны, соло-гитару взял на себя приглашенный со стороны Санила, ритм-гитару взял Ринч. У оргазмов появились фанаты. Далее последовали выступления на фестивале памяти Андрея Гаврилова; у танка, концерт накануне выборов, организованный АСИ "ОРКРИСТ"; подпольные Концерты в Гидроклубе; редакцией "imagine" была сделана передача на студенческом телевидении под названием "Здравствуй, город Быдлоград". Которая вызвала неоднозначную реакцию у зрителя.

К весне 1996 года произошли изменения в составе и на соло-гитару из TRIDENT пришел Архип.

Волна популярности

Свой первый альбом «Восхождение к безумию» «Оргазмы» записали в 1997 году. Тогда Малыш была еще жива, но места в «ОН» ей не нашлось, однако она приняла участие в записи песни «Кладбищенская» и играла жертву маньяка-Резана в постановках группы.

Изначально группа выступала только в Улан-Удэ («Быдлограде»), но через некоторое время своего существования давала концерты по всей России. Выходили на одну сцену с группами «Коррозия Металла», «PYRGEN», «Король и Шут». Однако тексты «Пургена» Угол считал слишком банальными и недостаточно серьезными. По этому поводу он любил подшучивать над Русланом Гвоздевым (вокалистом «Пургена»). Фишев звонил ему и объяснял, почему творчество «Пургена» сильно уступает «ОН».С «Коррозией металла» дружбы тоже не получилось. На одном из концертов Паук после своего выступления сагитировал зрителей игнорировать «Оргазм Нострадамуса», так как они были «косыми» (не имели политических убеждений), в то время как сам Паук был крайне правым. А вот с «КиШ-ом» отношения довольно-таки хорошо складывались. Михаил Горшенев вообще говорил, что «ОН» - одна из его любимых групп.

Широкую известность «Оргазм Нострадамуса» получил лишь в 1998-1999 годах  после выхода видеосборника «Российский Панк Обстрел 1» и «Российский Панк Обстрел 2», которые заставили говорить о группе в центральной части России. К тому времени, уже был сформирован лейбл NeuroEmpire Records, который занялся переизданием первых двух альбомов группы – Восхождение к Безумию и Лихорадка Неясного Генеза (ранее выпущенные на Зингая Рекордс Горыном) и снявший видеоклип “Веселые Ребята”, съемки которого проходили в Улан-Удэ, Иркутске, Москве. Помимо этого, 1998 год открыл для группы новые возможности и перспективы. Выступив на Дальневосточном фестивале в Хабаровске, они только подтвердили свои намерения…

Отступление

После смерти Малыша в 1997 году Фишев несколько лет строил отношения с вокалисткой панк-рок группы «Аборт мозга» Сабриной Амо:

С Углом мы встречались 3 года. Познакомились в ночном клубе. Его стиль жизни меня не пугал. В повседневной жизни Уголок был не таким, как на сцене. Наши отношения были серьезными. Он был очень хорошим, внимательным, заботливым. С ним было интересно, мы уважали друг друга, но расстались по моей инициативе, я крайне негативно относилась к пьянству. Я думаю, что идеями анархо-аморализма он вполне осознанно прикрывал свою алкогольную зависимость и социальную дезадаптацию, выражающуюся в нежелании работать и жить "как все". А алкоголизм он даже стремился победить. Уголок имел высшее образование, много читал и воспитывался в очень интеллигентной семье. Это даже не сценический образ, а социальная маска. Вне сцены и вообще вне публики вел себя иначе, как обычный человек, естественно, очень умный и образованный. Я бы сказала, что он был сангвиником по темпераменту, ближе к холерику. Флегматичности в нем было мало. Он имел истерическую акцентуацию характера, то есть, на публике он мог творить что угодно, публика исчезала - исчезала и его вся эта мишура, он начинал впадать в рассуждения о смысле бытия и т.п. Весь пафос усугублялся тем, что на фоне алкогольной зависимости происходили и необратимые изменения личности, в какой-то мере деградация, то есть он, осознавая пагубность и плачевность своего образа жизни, не в состоянии был противостоять процессу деградации и пытался в своем творчестве всячески оправдать этот процесс. И когда он находил поддержку у своих поклонников, которые с восторгом воспринимали темы «Смерть Аморала», "Последние секунды жизни", "Мегаханыга" и подобные, как он их называл, "боевики", он успокаивался тем, что соответствовал героям своих песнопений. Но все это был ужасный самообман, и Угол, когда был в трезвом уме, это отлично понимал. Он пытался донести до поклонников суть этого самообмана, раскрыть перед ними душу ("..и быдлу распахнуть всю душу.."), но, как он говорил: "Хуле, им же нужен трэш и угар", кому нужны истинные переживания, никто их "на..уй не просечет...". Все эти переживания можно услышать в песнях: "Званый ужин", "Персона нон Грата" и в большинстве его последних песен. Мы часто с ним об этом говорили, он все пытался спрыгнуть с этого крючка зависимости от созданного им образа Аморала, но боялся потерять, как бы это отвратительно ни звучало, "популярность" среди поклонников, а для истерической натуры зависимость от славы сильнее зависимости от алкоголя. Короче, он сам себя и убил, так до конца и не разобравшись в себе, и, опять же как он говорил: "Не расставив все по полочкам", а если бы расставил, бросил бы бухать и нашел бы себя в каком-нибудь офигенном деле, реализовался бы как писатель или актер - у него в этом плане был талант. Так что всем, кто чувствует кризис, рекомендую обратиться к психологу, это многим жизнь спасет и поможет в себе разобраться. Угол очень хорошо чувствовал "Пиз%ец", но думал, что все произойдет не так быстро. А вообще Леша сделал много для меня. «Оргазм Нострадамуса» вообще вдохновил меня собственное на творчество. Когда я узнала о его смерти от общих друзей, я долго не могла в это поверить, думала, очередная шутка».з

Первый удар
4 июля 2003 года, после тура по городам России, в результате отравления неизвестным веществом в Москве скончался Александр Архипов.

После гибели Архипа Угол решает набрать абсолютно новых (но хорошо лично знакомых и проверенных) музыкантов. Место Архипа занимает Виктор “Вицин” Старков, а на место Бас-гитариста встает Владимир Батурин. Осенью 2003 планируется масштабное турне по городам России и ближнего зарубежья, а так же сольные концерты по приглашениям. Планируется также работа и запись новых альбомов. На ветру развивается рваное, грязное, страшное знамя анархо-аморализма, собирая под своим стягом все больше и больше последователей, истероидов, параноидов и маньяков…

Прощание со сценой

15го ноября  2003 года Угол в последний раз выходит на сцену. Это происходит в Москве, в клубе  «Эстакада», в рамках фестиваля, посвященного презентации сплита «Contraband&Galgen» организованным «Neuro Empire Records». Подготовка к этому выступлению велась в кратчайшие сроки и Угол с новоиспеченным составом, состоящим из участников группы G.A.L.G.E.N. и барабанщиком БеZумных Усилий за две репетиции – успели подготовить всего 5 композиций. Само выступление претерпело технические неполадки, однако к тому моменту, Оргазм уже имел достаточное количество поклонников, которые несмотря на отсутствие слышимости вокала – вытянули последнюю песню всем залом. Самостоятельно и без технических проблем,  Угол так и не смог закончить выступление. По сути, это было прощание со сценой. Спустя неделю, Алексея не стало. С его смертью заканчивается и история «Оргазм Нострадамуса».

После распада группы

После внезапной смерти Алексея Фишева, в срочном порядке для Fuckin Менеджера – Петрухи встал вопрос о продолжении концертной деятельности Оргазм Нострадамуса, т.к. нельзя было сливаться с запланированных заранее гастролей и в кратчайшие сроки было решено принять решение о создании нового состава группы. New Line Up как принято выражаться в современном языке. После первого поминального концерта, который состоялся 7 февраля 2004 года в Дк Серова (Улан-Удэ), было решено оставить название Оргазм Нострадамуса и вести деятельность под этим соусом.

Дискография

Студийные альбомы

  • 1997 — Восхождение к Безумию
  • 1998 — Лихорадка Неясного Генеза
  • 2001 — Смерть Аморала
  • 2001 — Убей Тинейджера!
  • 2001 — Эстетический Терроризм

Концертные альбомы

  • 2000 — Live in Smolensk’00 (сплит-концерт с группой Пурген)
  • 2016 — Live in Irkutsk’98
  • 2017 — Live in Чайка’97
  • 2019 — Live in BGTRK’96
  • 2020 — Мы из Джа?! За! (Ulan-Ude’01)
  • 2021 — Live at Байкал-Шаман (Irkutsk’01)

Демо

  • 1999 — Смерть Аморала
  • 1999 — Убей Тинейджера!
  • 2018 — Репы. Неизданные Записи
  • 2019 — Репы.

Трибьют

  • 2016 — Оргазм Нострадамуса. Трибьют. Затянувшийся Оргазм

Альбомы после О.Н.

  • 2005 — Перманентная Анархогигиена
  • 2007 — Анти-Всё