В этой статье мы продолжаем разбирать интересные, необычные, малоизвестные и просто красивые советские авто. Первую часть можете посмотреть тут, вторую - тут. Приятного просмотра!
ГАЗ-69
Этот автомобиль вполне успешно заменил ГАЗ-67Б. Обновляли довольно неплохую модель для того, чтобы уменьшить расход топлива и повысить проходимость. Разработка началась в 1946, а массовое производство началось в августе 53-го на заводе «ГАЗ». К 1972-му было произведено 600 тысяч экземпляров.
Вообще автомобиль делался больше для военных, чем для гражданских, но купить УАЗ обычные люди могли. Внедорожник обладает хорошим мощным кузовом. На автомобиль ставился 2,1-литровый движок, созданный на базе двигателя ГАЗ-М20. А в свою очередь этот мотор был создан на базе мотора от Dodge 1935-го года. СССР приобрёл чертежи этого мотора за $20000.
Лада "Тарзан"
Наверняка многие из вас не знают этот автомобиль. Тарзан – своего рода прототип Лады «Самары». То есть автомобиль был создан до выхода «Самары» и является как бы промежуточным этапом.
Тарзан – небольшой автомобиль с полным приводом. Также в конструкции предусмотрели независимую подвеску. По сути, Тарзан – компактный кроссовер, которые так популярны сегодня. Очень необычная концепция.
Стоит отметить, что Лада «Тарзан» была создана уже после распада Союза.
Но, несмотря на этот факт, этот автомобиль можно полностью назвать советским, потому что он применяет компоненты и технологии предыдущих моделей (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). Тарзан выпускался с 1997 по 2003, всего создано 300 штук.
Москвич 402 /403 /407
За основу первых авто компании Москвич были взяты немецкие экземпляры. Специалисты в области автомобилей считают, что Москвич тесно связан с компанией Опель. Первые Москвичи были собраны на основе Опелей 1946-го года выпуска. Таким образом была создана четырёхсотая серия «Москвичей».
В 1956-м стал продаваться первопроходец - Москвич-402. Через 2 года появился Москвич – 407 с двигателем 45 лошадиных сил. В 62-м году 407 переименовали в Москвич – 403.
Lada-Porsche 2103
В истории ВАЗа оказывается есть эпизод сотрудничества с Порше. Эрнст Фурман, директор Порше, в 1970-х встретился с министром автомобильной промышленности Виктором Поляковым. После их встречи началось сотрудничество сроком 3 года ценой 500 тысяч марок. Немецкая компания должна была создавать дизайн для наших авто.
Первым и последним результатом сотрудничества стала Lada-Porsche 2103. Порше пересмотрели дизайн автомобиля, оставив главные черты (форма кузова и линии автомобиля) нетронутыми. Немецкая компания использовала пластиковые бампера и решётку радиатора для обновления дизайна авто.
В этой модели остались хромированными только дверные ручки и колпаки, всё остальное переделали.
Porsche изменила шасси и интерьер ВАЗ-2103. Автомобиль обзавёлся кожаным салоном и рулевым колесом от Порше 928.
Директора ВАЗа отклонили такой автомобиль из-за того, что советские конструкторы уже изменяли дизайн, что в конечном итоге перешло в презентацию новой модели – ВАЗ-2106.
Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями.
Если хотите поддержать автора, нажмите сюда
#авто #автомобили ссср #советские авто #малоизвестные авто #лучшие авто #популярные авто #старые авто #ретро #автообзор