Найти тему
ЗАВИСИМ ОТ АВТО

Интересные и необычные авто СССР. Часть 3

Оглавление

В этой статье мы продолжаем разбирать интересные, необычные, малоизвестные и просто красивые советские авто. Первую часть можете посмотреть тут, вторую - тут. Приятного просмотра!

ГАЗ-69

Этот автомобиль вполне успешно заменил ГАЗ-67Б. Обновляли довольно неплохую модель для того, чтобы уменьшить расход топлива и повысить проходимость. Разработка началась в 1946, а массовое производство началось в августе 53-го на заводе «ГАЗ». К 1972-му было произведено 600 тысяч экземпляров.

Вообще автомобиль делался больше для военных, чем для гражданских, но купить УАЗ обычные люди могли. Внедорожник обладает хорошим мощным кузовом. На автомобиль ставился 2,1-литровый движок, созданный на базе двигателя ГАЗ-М20. А в свою очередь этот мотор был создан на базе мотора от Dodge 1935-го года. СССР приобрёл чертежи этого мотора за $20000.

Лада "Тарзан"

Наверняка многие из вас не знают этот автомобиль. Тарзан – своего рода прототип Лады «Самары». То есть автомобиль был создан до выхода «Самары» и является как бы промежуточным этапом.

-2

Тарзан – небольшой автомобиль с полным приводом. Также в конструкции предусмотрели независимую подвеску. По сути, Тарзан – компактный кроссовер, которые так популярны сегодня. Очень необычная концепция.

Стоит отметить, что Лада «Тарзан» была создана уже после распада Союза.

-3

Но, несмотря на этот факт, этот автомобиль можно полностью назвать советским, потому что он применяет компоненты и технологии предыдущих моделей (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). Тарзан выпускался с 1997 по 2003, всего создано 300 штук.

Москвич 402 /403 /407

За основу первых авто компании Москвич были взяты немецкие экземпляры. Специалисты в области автомобилей считают, что Москвич тесно связан с компанией Опель. Первые Москвичи были собраны на основе Опелей 1946-го года выпуска. Таким образом была создана четырёхсотая серия «Москвичей».

Москвич-402
Москвич-402

В 1956-м стал продаваться первопроходец - Москвич-402. Через 2 года появился Москвич – 407 с двигателем 45 лошадиных сил. В 62-м году 407 переименовали в Москвич – 403.

Lada-Porsche 2103

В истории ВАЗа оказывается есть эпизод сотрудничества с Порше. Эрнст Фурман, директор Порше, в 1970-х встретился с министром автомобильной промышленности Виктором Поляковым. После их встречи началось сотрудничество сроком 3 года ценой 500 тысяч марок. Немецкая компания должна была создавать дизайн для наших авто.

-5

Первым и последним результатом сотрудничества стала Lada-Porsche 2103. Порше пересмотрели дизайн автомобиля, оставив главные черты (форма кузова и линии автомобиля) нетронутыми. Немецкая компания использовала пластиковые бампера и решётку радиатора для обновления дизайна авто.

В этой модели остались хромированными только дверные ручки и колпаки, всё остальное переделали.

Porsche изменила шасси и интерьер ВАЗ-2103. Автомобиль обзавёлся кожаным салоном и рулевым колесом от Порше 928.

-6

Директора ВАЗа отклонили такой автомобиль из-за того, что советские конструкторы уже изменяли дизайн, что в конечном итоге перешло в презентацию новой модели – ВАЗ-2106.

Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями.

Если хотите поддержать автора, нажмите сюда

#авто #автомобили ссср #советские авто #малоизвестные авто #лучшие авто #популярные авто #старые авто #ретро #автообзор