Обозреватель «Абзаца» анализирует обращение голливудского актёра, предпринимателя и губернатора Арнольда Шварцнеггера.
Текст Юрия Шумило
Таки случилось. Противник подтянул тяжёлую арту и бьёт по площадям 40+, по коренному электорату Путина, заставшему в нашей истории много чего разного, невиданного тик-токерами. Бьёт, собака, избирательно и целко по культурным нашим кодам, используя Голливуд – фабрику политтехнологических грёз.
На Украине сейчас работают взрослые люди, профессионалы военного дела, по их сознанию и бьют.
Сам Арнольд Шварценеггер лично обратился к нам, к россиянам, с целью увещевать, рассказать правду. Правду, сразу скажу, не нашу.
Всё сделано тонко и профессионально. Заверения Железного Арни в любви к русским людям, клиповая нарезка кадров с мест ведения боевых действий, как правило кадров фейковых, уже разоблачённых, увещевают отказать в доверии нашему президенту.
Безусловно, это обращение, с просьбой распространить его как можно шире, призвано разуверить нас в правильности действий нашего руководства, определить их, как не спровоцированную агрессию, подорвать боевой дух наших воинов.
Однако не отпускает ощущение, что противник, зайдя с киношного козыря, чего-то про нас не понимает.
Ведь помимо монументальных образов могучего Арни, Голливуд, не подумав, произвёл немало картин обличающих нездоровье американского общества и гос институтов. Среди них и «Принцип «Домино», и «Хороший немец», и «Три дня Кондора», и «Хвост виляет собакой»,… ой, много ещё чего наснимали. И мы их тоже видели…
Арнольд Густавич в ролике восхищается людьми, «чью смелость узрел мир», теми из россиян, кто проводит протестные акции. Но и тут неувязочка получилось. По удивительной случайности большинство протестантов стыдится, что они русские, а стало быть они не русские.
Если русским и стыдно, то за манкуртов, заразившихся вирусом национализма и ведущими гражданскую войну на территории Украины. Нет ничего страшнее гражданской войны и судить о правде и кривде в этой войне из-за океана несколько неосмотрительно.
Шварценеггер прав лишь в том, что первая пострадавшая на войне это правда. Но правда Терминатора не наша правда.
И неправда, что еврей не может быть нацистом. Ещё как может. Как выяснилось. И неправда, что мы здесь не видим тот эмоционально-пропагандистский накат, которым заливают информационное пространство наши оппоненты. Белое выдаётся за чёрное и наоборот. Мы добиваемся гуманитарных коридоров, а нацики из батальонов стреляют и бомбят мирных жителей. Всего этого не увидеть Шварценеггеру. Его тамошнее новостное пространство для такой информации закрыто.
И ещё момент из серии деликатных. У русских отношение к нацизму прописано на генетическом уровне. Нам довелось и денацификацию проводить. В 45-м. И природу нацизма знаем не по наслышке. И земляка Арнольда – Адольфа Алоизовича нелюбим вовсе не за то, что тот объединял в одной стране германские народы, а за ненависть и национальную исключительность, которыми заразил немцев.
Пожалуй, есть и у Арнольда генетическое отношение в этому явлению. В ролике он упоминает отца, получившего шрапнелью под Ленинградом, но забывает рассказать, что батюшка его, Густав Шварценеггер, был членом национал-социалистской партии, вступив в неё незадолго до аншлюса Австрии. Был нацистом.
У нас принято говорить, что сын за отца не отвечает, но… Человеку воспитанному нацистом надо поаккуратнее давать советы и высказываться.
В общем, промахнулись они с роликом терминатора. Мимо.
А так, да, мы Арни помним и любим. А мне довелось даже быть с ним в одном кадре. Давным-давно занимался кинопроизводством и снимался в эпизодах. Даже с великими. С Михаилом Александровичем Ульяновым, например. И Шварценеггер в том кадре был. На плакате из фильма «Коммандос» – фотографией на белой стене.