На фоне последних военных событий стоимость тех.обслуживания у дилеров возросла почти в два раза. Например, замена масла и фильтров на BMW X5 – порядка 50 000 рублей. При таких ценах многие думают, не потеряю ли я право на бесплатный гарантийный ремонт, если сделаю ТО в ином месте? Это связано с тем, что почти всегда дилеры настаивают на прохождении ТО на их станции в период гарантийного срока, устно рассказывая, что иначе автомобиль будет «снят с гарантии». При этом некоторые особо алчные настаивают на ТО не только у любого дилера этой марки, но требуют ТО только на их станции.
ВОПРОС: имеет ли на это право дилер?
ОТВЕТ: В-первых, понятие «снять с гарантии» автомобиль целиком не существует. Во-вторых: действующая редакция Закона прямым текстом запрещает ставить в зависимость гарантийный ремонт от выполнения предыдущих работ по ТО в определенном месте, т.е. у дилера (статья 16 Закона «О защите прав потребителей»).
Конечно, на практике при наступлении гарантийного случая Вам надо иметь готовность к полемике при приемке в сервис, т.к. сервис является львиной долей дохода дилера. В связи с этим информация Вам для сведения:
- в гарантийном ремонте дилер может отказать только, если докажет, что недостатки автомобиля возникли вследствие нарушения владельцем правил использования автомобиля, хранения, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Например, если будет прямо ДОКАЗАНО, что недилерская станция привела в негодность автомобиль. В этом случае можете предъявить требование к такой недилерской станции;
- Вы можете заявить требование на свой выбор, как к дилеру (продавцу), так и изготовителю, уполномоченной организации или его импортеру.
В случае спора дилер обязан провести экспертизу товара. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и при несогласии оспорить в суде. Если не будет установлено Вашей вины в возникновении неисправности, то экспертиза за счет дилера. На практике, если брак действительно заводской, то сервисмены после устного спора и обсуждения с директором могут взять на гарантийный ремонт, т.к. в итоге делают это не за свой счет, а такие работы им оплачивает завод-изготовитель.
Если вопрос с сервисом не решен, а отступать не хочется, то целесообразно обратиться к компетентному адвокату. Зачастую грамотная претензионная работа позволяет решить вопрос быстро и без суда.
#автомобиль #сервис #потребитель #автовладелец #дилер #гарантийныйремонт #техническоеобслуживание #ремонт #порше #тойота