Автор: Dмитрий Фомин
Жанр: Melodic Death/Black Metal
Страна: Швеция
Лейбл: Black Lion Records
Дата выхода: 2016
Всегда приятно наслаждаться вот такими работами, которые уже одним своим существованием приравнивают экстремальные жанры к высшим слоям музыкальной сцены. И вдвойне поразительно, когда молодая команда с первых своих шагов “выстреливает” мощнейшим релизом, бросая вызов вымученной посредственности и залежалой консервативности.
Как мы можем видеть, шведы Hyperion (название происходит от имени титана из древнегреческой мифологии) в прямом смысле слова проделали поистине титаническую работу, дабы явить миру своего первенца под названием “Seraphical Euphony” (“Cерафимское Благозвучие”). И, признаться честно, трудно подобрать более точное название для этой пластинки. Альбом является средоточием прекраснейших возвышенных мелодий и непоколебимой мощи первозданного Хаоса.
На первых порах “Seraphical Euphony” можно характеризовать как магическую смесь, в которую была добавлена дикая необузданность Lord Belial, инфернальная мелодичность Naglfar, ну и толика дэт-метал эпичности легендарных Dissection. Но все эти аналогии не более чем базовая площадка для понимания музыки Hyperion. К чести самих музыкантов, стоит сказать, что они умудрились предельно гармонично и филигранно уложить все перечисленные компоненты в рамки любой отдельно взятой композиции альбома, будь то четырехминутный “боевик” или помпезный эпос.
На деле мы имеем на редкость обильный шведский стол из брутальных риффов, ласкающих слух опасных тремоло и развернутых классических соло (иногда с примесью пауэра), которые сделали бы честь и ребятам из Arch Enemy. Присутствуют здесь и изящные неоклассические оркестровки, аккуратные пассажи пианино, но музыканты, к счастью, не позволяют себе увлекаться ими сверх меры. Основная нагрузка “Seraphical Euphony” сосредоточена на гитарной работе. На передовой же нас атакует непреклонный хриплый скриминг, а в отдельных эпизодах мы имеем возможность насладиться партиями мужественного чистого вокала, опять же, в тщательно отмеренных пропорциях.
И все же главным украшением “Seraphical Euphony”, безусловно, является неотъемлемое присутствие акустической гитары, чьи чарующие партии выступают как в роли интригующего вступления, так и совершенно неожиданно оказываются искусно вплетены в основной каркас того или иного трека, придавая альбому в целом благородный и поэтичный оттенок, а композициям – облик чудовищно-прекрасных античных изваяний.
Единственный минус, о котором хочется упомянуть, это тот факт, что мощная стена ударных в некоторых местах оказывается откровенно “проваленной”, или попросту задвинутой гитарно-симфонической твердыней. Но это мельчайшее обстоятельство никоим образом не может навредить высочайшему качеству материала “Seraphical Euphony”. По-прежнему мы имеем еще один выдающийся дебют этого года, и хочется надеяться, что если Hyperion продолжат в том же духе, им не только не удастся затеряться в огромной массе современной метал-сцены, но и достигуть немалых высот.
#sweden #melodic black metal #melodic death metal #hyperion #рецензии #обзоры