В 8 лет он потерял мать. Бежал с братьями в чужой город и шесть лет бродяжничал. Отец все годы искал их, но, когда нашёл – узнал, что тяготы жизни пережили только двое из сыновей. Мужчина понимал, что с его политической деятельностью мальчики каждый день будут подвергаться огромной опасности. В начальный период деятельности коммунисты Китая преследовались беспощадно. Поэтому он решился – использовав международные партийные связи, переправил сыновей сначала во Францию, а оттуда в Советский Союз.
В нашем государстве сочли своим достойным долгом помочь лидеру коммунистической партии Китая Мао Цзэдуну сохранить его детей. Старшего Мао Аньина с братом привезли в специальный детский дом города Иваново. Здесь находились только дети иностранных коммунистов, которые положили жизнь в борьбе с фашизмом.
Старшего сына Мао Цзэдуна для конспирации записали под другим именем – Серёжа Юнфу. Парнишка хорошо учился, любил спорт и оказался способным к языкам – отлично выучил не только русский, но и немецкий (от своего друга Фрица Штраубе).
Когда началась война, Мао Аньину не исполнилось и 18-ти лет, но он стал рваться на фронт. Представители спецслужб, специально приставленные обеспечивать его безопасность, всячески «вставляли палки в колёса».
К 1942 году исчерпав все возможности, парень решился на крайнюю меру – он написал письмо Сталину. Мао Аньин писал вождю советской страны о том, что он хоть и китаец, но проучился в советской стране уже 5 лет. Поэтому она стала второй Родиной. Сын Мао Цзэдуна писал, что хочет гнать оккупантов с советской земли. И очень просил Иосифа Виссарионовича поддержать его.
Личного ответа от главы государства молодой человек не дождался, зато вскоре к нему прибыло ответственное лицо из Коминтерна – Дмитрий Мануильский. Он объявил, что руководство советской страны согласовало с его отцом перевод на передовую. Но это возможно только после обучения на курсах сержантов и в Военно-политической академии им. Ленина.
Парень оказался упорным и к 1944 году всё-таки попал на фронт. К этому времени у него было новое имя «Сергей Маев» и звание лейтенанта. Сына Мао Цзэдуна определили на 2-й Белорусский фронт. Здесь он стал замполитом в роте у танкистов. Однополчане определили его как «бурята». Так и пошёл с ними сын будущего вождя Китая через Советский Союз, Польшу и Чехословакию до самого Берлина.
Конечно, не обошлось без «присмотра» за ним соответствующих служб. Всё-таки не должен был погибнуть сын дружественного коммунистического вождя в борьбе с «коричневой чумой» фашизма. Но «Маев» за спины других не прятался и воевал достойно.
Конечно, не мог такой человек остаться в стороне, когда Советский Союз начал борьбу с японскими военными формированиями – постоянными врагами китайцев. Здесь отвага Мао Аньина проявилась с особой силой. Проявив серьёзные боевые качества в операции в провинции Чахар и при переходе Большого Хингана молодой китаец заслужил медаль «За боевые заслуги» и орден Красной Звезды.
Сталину было очень приятно узнать, что сын дружественного народа достойно проявил себя в борьбе против врагов Советского Союза. Он лично принял молодого китайского офицера в Кремле и вручил ему пистолет с именной надписью.
Для Мао Аньина Советский Союз стал действительно второй Родиной. Молодой человек планировал поступать в Московский институт востоковедения на китайское отделение. Но отец решает, что в 1946 году сыну уже достаточно безопасно вернуться в Китай.
После приезда сына Мао Цзэдун направляет Сталину письмо с благодарностями за достойное образование и воспитание наследника. Когда же молодой последователь коммунистических идей пытается указать отцу на ошибки в работе, строгий глава партии отправляет сына поработать батраком к богатому крестьянину. Видимо, чтобы в полной мере прочувствовал и тяжёлый физический труд.
Мао Аньин наслаждается мирной жизнью недолго. Он устраивает личную жизнь, но кипучая, деятельная натура не даёт покоя. Когда разгорается война в Корее, он решает идти добровольцем.
На следующий день после своего двадцать восьмого дня рождения в 1950 году сын партийного вождя уезжает в составе Китайских народных добровольцев. Он станет переводчиком в ставке Пэн Дэхуая, командовавшего всем китайским контингентом. Через месяц боёв бомбы с американского бомбардировщика В-26 упадут ровно на помещение штаба, где в тот момент будет находится генерал-майор Мао Аньин.
С этой войны воспитаннику советской страны и доблестному китайскому воину прийти уже будет не суждено. Отец встретит случившееся сурово. В ответ на раскаяние сопровождавшего сына офицера и его готовность понести наказание, «великий кормчий» коммунистической партии Китая назвал Мао Аньина простым бойцом, отдавшим жизнь за великое дело. И призвал не делать из этого особое событие.
Молодой, умный, образованный патриот Китая мог бы многое сделать для своей Родины и наладить замечательные отношения с Советским Союзом. Но не вернулся с чужой войны.
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.