Имея опыт более 13 лет в автомобильном бизнесе в разных ролях, таких как менеджер по продажам новых авто, специалистом кузовного цеха, перекупом и так далее. У меня накопилось не мало полезных выводов о людях, которые «варятся» в этой сфере.
Люди, которые меняют автомобили даже раз в 3-4 года в большинстве попадают под стереотипное мышление.
За долгие годы взаимодействования как с покупателями, так и с продавцами, я понял, что при покупке авто происходит своеобразная игра. Заключается она в том, чтобы найти золотую середину в цене продаваемого авто.
Чтобы было проще давайте разберем ситуацию. На продажу выставлен автомобиль за 330 тысяч рублей. Потенциальный покупатель, видя такое объявление уже понимает, что его вполне доступная цель – это скинуть цену до 300. А продавец, заведомо желающий продать авто за 300, выставляет её за 330. По итогу продавец всем видом показывает, что ему очень не хочется скидывать цену, но для такого хорошего покупателя и «по-братски» он готов уступить. А покупатель с бабочками в животе из-за того, что у него получилось скинуть цену до желаемого им уровня, да еще и убедившийся, что такую скидку делают только ему, естественно становится ближе к покупке.
Сомневаюсь, что для большей части людей я написал сейчас что-то новое. Все давно поняли эту схему, прекрасно ее понимают и принимают правила «игры».
И всё бы хорошо если бы не было таких людей как я, которых достали уже эти игры в «кошки-мышки». Уже несколько раз выставлял автомобиль по той цене, по которой хотел ее продать. Причем в описании большими буквами писал, о том, что цена окончательная и торга нет, но и это не работает.
Пару дней назад ко мне на осмотр приезжал потенциальный покупатель, с которым еще по телефону была оговорена цена и она его устраивала. Однако посмотрев авто, он яро начал торговаться, на что я ему спокойно всё объяснил, а конец разговора меня просто убил…
Он всё время твердил: «Цена адекватна, я всё понимаю, но вот скидочку бы. Она бы душу грела».
На что я задал простой вопрос: «Если бы я цену поставил в объявлении выше и скинул вам уже по месту до той цены что есть сейчас вам было бы лучше»
Он ответил однозначным «Да».
А ведь правда большинству людей приятнее получить скидку от высокой цены, чем ничего от низкой. Так они ощущают себя особенными, решающими что-то в этой ситуации. От сюда и логичный вывод, который используется в торговле наверно с самого момента ее зарождения – поставить ценник выше, а потом сделать скидку.
Не знаю, как вас, но меня это сильно раздражает, и я буду продолжать в убыток себе ломать эту ситуацию. По крайней мере вокруг себя.