Доброго времени суток! В предыдущей статье я описал вариации начальных закупов предметов на героях 5-ой позиции. Так как она вышла долгой, то пришлось пункт про предметы разбить на пару частей. Вот, собственно, вторая часть пункта про предметы. Здесь речь пойдёт про серединные и лейтовые предметы, которые следует собирать на саппортов.
Стоит уточнить, что лично я фанат гривсов(Guardian Greaves(5300)) на саппортах, так что все мои сборки без исключения подразумевают их покупку, так что далее я не буду их особо упоминать. Что могут эти гривсы: снимают отрицательные эффекты с владельца, пополняют ману и здоровье всем союзникам поблизости, пассивно дают бонус к восстановлению здоровья на 2.5 и дополнительные 3 брони. Союзникам у которых показатели здоровья падают ниже 20% увеличивает хп реген на 18.5 и даёт дополнительную броню 10. Очень полезный артефакт, который незаменим в командных сражениях.
Серединные предметы (мид гейм)
Мид гейм начинается сразу после конца лайнинговой стадии игры, а именно минуте к 10-12. К этому времени на саппорте уже должны быть артефакты на команду, ну или хотя бы задел для них, например, кусок Force Staff или Arcan Boots или Glimmer Cape, кому что больше нравится.
Обязательный предмет на любого героя это сапог. Базовый сапог практически бесполезен в игре, так что нужно его улучшать до арканов для последующего сбора гривсов.
Сапогов на саппорта можно собрать только 2, а именно Arcane Boots и Tranquil Boots.
Моё мнение, что транквилы лучше либо не собирать вообще, либо собирать по договорённости с саппортом в хардлайне, но я буду писать только про арканы, потому что на мой взгляд это более надёжный артефакт для саппорта 5 позиции.
При покупке арканов к 11 минуте у вас они либо уже есть, либо до покупки должно остаться 150-250 золота, иначе в командных файтах вам нечем будет помочь команде. Далее надо собрать либо артефакт на дебаф, либо на сейв, смотря как идёт игра. Вспоминая материал первой части статьи про предметы, видим, что есть такой артефакт как Blight Stone, который мы брали на линию, на которой сами хотим нагибать противника. Из него можно собрать Medallion Of Courage(1025) который даёт вам дополнительные 5 брони и увеличивыает регенерацию маны на 1.5. Также есть активная способность, которая при применении на союзника даёт ему +5 брони и отнимает эту броню у вас, также и с противником, только в этом случае, логично, она отнимается у вас обоих.
Получается минуте так к 15-17 у вас закуп выглядит примерно так(если вы гнобите):
Если же не всё так гладко, например у вас кери который ещё не может драться, или вы вечно терпите от противников и они гоняют вас по всей карте, то, следовательно, вам стоит собирать артефакты на сейв команды. Таких артефактов 3 и ещё метод All in.
Первый артефакт это Force Staff(2200)
Это универсальный артефакт, который поможет уйти вам или вашему тиммейту от погони, или же наоборот, сынициировать драку. Он толкает вас, вашего тиммейта или противника на расстояние в 600 единиц. При этом с помощью него можно преодолевать рельеф карты, и всех юнитов на пути. Пассивно даёт вам +10 к интелекту и +150 к здоровью. При правильном использовании можно эффективно вардить карту(при применении срубает все деревья на пути, чем можно открыть обзор для варда, но про это позже).
Второй артефакт - Glimmer Cape(1950)
Это менее полезный, на мой взгляд, артефакт. Он даёт невидимость и повышает сопротивление магии союзнику(на 50%), на которого вы его используете. Вам же даёт пассивно 15% сопротивления магии. Так как он не повышает скорость передвижения, то уйти из драки с помощью него не так просто, также, так как это невидимость, то она контрица Dust Of Apperance и Sentry вардами. Также в последних патчах многие способности, которые до этого не раскрывали невидимость, теперь её раскрывают, так что он стал ещё более ненадёжным. Однако в умелых руках всё равно остаётся очень даже полезным.
Последний - Eul's Scepter Of Divinity(2725)
Этот артефакт довольно полезен как для спасения от противников, так и для инициации драки. Особо полезен для персонажей у которых способности имеют задержку перед применением. С использованием скипетра у вас получится гарантированно попадать скилами после небольшой практики. Небольшая информационная справка: пассивно даёт +10 к интеллекту, +2.5 к восстановлению маны и +20 к скорости передвижения. Активно: поднимает вас или вражеского героя в воздух на 2.5 секунды, при использовании на врага наносит 50 магического урона, обладает нормальным развеиванием, то есть можно снять с себя некоторые отрицательные эффекты применив скипетр на себя, однако также это работает и с противниками, так что нужно думать прежде чем делать!
All in тактика
Под такой тактикой подразумевается сразу выход в Guardian Greaves(5100, если есть арканы 5100-1300). Это рисковано, но если вы можете нагибать карту без предыдущих артефактов, то почему бы и не попробовать? А тому же, если вы раньше их соберёте, то раньше получите колоссальную выживаемость в командных сражениях, так что тут надо действовать строго ситуативно.
Лейтовые предметы
Обычно, для саппортов, в игре ничего больше не требуется, да вы и не успеете особо ничего собрать в игре, в которой вы ходите и помогаете команде, попутно тратясь на варды и расходники, по типу дастов и смоков, но бывают и исключения.
Если уж дошло до того, что игра затянулась минут на 40-50, то нужно собирать уже существенные артефакты. Для моих героев это, как правило Solar Crest(2650), Shiva's Guard(4850), Aghanim's Scepter(4200) или Wind Waker(6825).
Все эти предметы собираются ситуативно чтобы усложнить противникам игру. То есть, например, если во вражеской команде есть фантомка с дезолятором или очень бронированный персонаж, по типу драгон найта или какого-нибудь акса, то лучше купить Solar Crest, чтобы давать кери дополнительную броню(6), скорость атаки(50) и передвижения(10%), или наоборот снимать всё это у противника.
Если во вражеской команде есть герои, быстро бьющие с руки, или иллюзионисты, такие как Phantom Lancer, то лучше собирать Shiva's Guard, чтобы легче было вычислить настоящего героя, а в слечае, если вас бью, шива замедлит атаки вражеских героев на 45 и урежет их вампиризм и регенерацию на 25%.
Aganim's Scepter- довольно ситуативный артефакт и во многом зависит от того, на каком герое вы играете. Если я начну расписывать его для всех героев, я просто умру за компьютером. Есть смысл сказать что он даёт пассивно, но улучшения для каждого героя лучше читать самим. Пассивно он даёт вам +10 ко всем атрибутам(сила, ловкость, интеллект) и +175 к здоровью и мане.
Wind Waker, это улучшенный Eul. Он даёт те же плюшки что и еул, но теперь его можно применять на союзников, можно передвигаться и пересекать хайграунды находясь в воздухе, также вместо +10 к интеллекту даёт +35, к скорости +50, к восстановлению маны +6. Имеет то же нормальное развеивание. также позволяет как сынициировать драку, так и выйти из неё, только теперь не только вам, но и вашим союзникам, причём сделать это гораздо, изысканнее что ли)
Итоги
В общем и целом выбор артефактов ограничивается только вашей фантазией. Я подобрал те айтемы которые я собираю чаще всего на своих героев, ваши же могут отличаться. Однако, по моему мнению, артефакты перечисленные выше подходят для всех(кроме аганима, он ситуативен) саппортов 5 позиции.
Всем спасибо, кто прочитал до конца, да и не только!
Удачной игры!