На Мальдивах была, на Карибах была. Тихий океан видела из Лос-Анджелеса и Сан-Диего, Атлантику из Бостона, Нью-Йорка и Майами.
А в Азовское море ни разу не окунулась. Не видела даже вблизи.
И надо же было случиться такой истории. В начале пандемии посоветовала своему визави, который решил, что попал, открыв накануне сайт про погоду для туристов, активнее переключаться на Россию. Полмира я уже описала, получила не только удовольствие, но и обрела массу новых знаний о местах, где была лично, а также о городах и весях, куда надеялась доехать, но не успела.
Это был просто пир духа какой-то в дни, когда лишний выход на улицу мог окончиться поездкой на "скорой" по известному адресу, возможно, в один конец.
Места для описаний выбирала сама (владелец сайта уже рукой махнул). И снова с упоением изучала историю, географию, читала форумы, часами смотрела видео. Я так половину земного шара объехала за время пандемии, вспоминая фразу польского поваренка из какой-то фантастической книжки прошлого века. Он добрался в космическом корабле до залежей тюбиков с едой и с восторгом сообщал:
- Я прямо-таки объедался бигусом!
Я бигус тоже люблю, делаю по рецепту книжки старопольской кухни.
Но предпочла бы отведать его по месту рождения рецепта.
Это мне светит не скоро. Но вот Азовское море...
Последним городом, который я виртуально посетила, был Ейск. Там любили отдыхать родственники моей приятельницы, и я пошла по их следам.
Один факт меня просто потряс. И я начала с него описание сентября.
Специально для вас нашла:
Школьники разъезжаются по домам, но при хорошей погоде на курорте наблюдаются семьи с малышами. Подтягиваются любители бархатного сезона. Вернувшись домой, они с гордостью скажут, что гуляли по самой широкой улице в мире.
Каким образом она появилась, не могут объяснить даже в Ейске, но факт, говорят, был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса: дома с нечетными номерами располагаются со стороны России, с четными – в украинском Мариуполе, а разделяет их 68 км Таганрогского залива Азовского моря.
Две стороны улицы Шмидта разделяет лишь морская гладь.
С ней спорят Монументальный вал (ха-ха - 250 м) в Бразилии и улица 9 июля (два ха-ха -140 м) в Аргентине.
Знаете, как сердце щемило, когда обнаружила улицу Шмидта. Хотя, может, и нет ее уже ни в Мариуполе, ни в Книге рекордов Гиннесса.
Попасть на Азовское море и прогуляться по набережной и мечтать-то перестала. Особенно, когда увидела пляжи Мариуполя, уставленные противотанковыми ежами.
И тут приходит новость: "ВСУ Украины признали потерю выхода к Азовскому морю".
Есть надежда?