Найти тему

Смерть авторынка? Увольнения, рост цен, отказ от ввоза новинок и запчастей. Все новости середины марта (есть и хорошие).

Оглавление
Эволюция автолюбителя
Эволюция автолюбителя

Собрал для вас все интересные новости в одну статью. Леди могут кинуть ссылку своим кавалерам.

1. Рынок автокредитования поставили на паузу.

Это естественное состояние, после повышения ключевой ставки с 9,5% до 20%. По данным газеты Автовзгляд на кредит приходилась почти половина всех сделок на рынке (хотя многие автосалоны кредит навязывали).

Ставки автокредитов на популярном сервисе Sravni.ru на 19 марта 2022 года начинаются (если смотреть честные проценты) с 25% годовых. Конечно, можно увидеть и 11,7% (у ВТБ) и обрадоваться, а там внутри такое себе:

Подаешь заявку с дивана? Получи скидку 1,2%.
Подаешь заявку с дивана? Получи скидку 1,2%.

Кстати, в обязательных условиях этого кредита почему-то указано наличие домашнего телефона. Можно оформить на бабулю, если она работает и ей меньше 75 лет.

Очевидно, что желающих брать кредит под 25% сейчас найдется не так много. Как и под 35% (привет АльфаБанку). Но и на эти проценты многие банки еще накинут свои страховки и "программы финансовой защиты". До повышения ключевой ставки, кредиты на машины выдавали под 15-17%. Но если переплата в два раза не пугает, давайте взглянем на цены.

2. Взгляд на цены

Сейчас будет больно для глаз
Сейчас будет больно для глаз

Совсем недавно Autonews.ru сделал сравнение цен на подержанные автомобили. Во-первых, спрос вырос на 30%. Во-вторых, продавцы здорово подняли цены. На треть и выше. Солярис с пробегом 300 тысяч км. теперь стоит почти 800 тысяч рублей.

Более-менее адекватные авто (не участвовавшие в покатушках с шашечками) можно найти от полутора миллиона рублей.

С новым автомобилями отдельная боль. Самые санкционезависимые российские автомобили подорожали на 30%. Например, Lada Largus, теперь стоит минимум 1 235 900 руб. В феврале цены на эту модель начинались от 829 900 руб.

В иностранном сегменте тоже нелегко. Европа запретила ввоз дорогих автомобилей (дороже 5.5 миллионов рублей). Также ряд иностранных производителей решили прекратить отгрузки машин в Россию. Среди них — Audi, General Motors, Volkswagen, Skoda, BMW, Jaguar, Land Rover, Honda, Mazda, Geely, Infiniti, Harley-Davidson и другие. Ну то есть почти все.

То, что осталось в салонах и без накруток и впаренных страховок стоит космических денег.

Полюбоваться видами космоса можно здесь. Обсерватория "Экономика и жизнь" к вашим услугам.

3. Без штанов, но в шинах

О приостановке поставок шин, производства в России и инвестиций объявили сразу четыре крупнейшие компании. Mishelin, Pirelli, Continental и Bridgestone.

Nokian пока держится (16% российского рынка). Поднапрячь себя обещает и Белшина (5% российского рынка шин), но мощности белорусского завода и так хорошо загружены, а цены уже подняли на 10% для покупателей из России.

Синтетический каучук наша страна освоила ещё в прошлом веке, поэтому проблем с сырьем не будет.

Также сообщают, что цены на китайскую резину выросли в два раза. И даже чуть больше.

4. Упростили техосмотр

Ждали хороших новостей? Правительство мышей не ловит. Важная новость для тех, кто покупает поддержаный авто. Для них по-прежнему действует обязательное требование о прохождении техосмотра. Процедуру немного упростили, из перечня обязательных процедур технического осмотра убрали проверку потеков двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера. Подробнее здесь.

Где-то в неофициальном сервисном центре...
Где-то в неофициальном сервисном центре...

5. Увеличение роста сокращений

Крупнейшие автодилеры приступили к увольнениям. Второй по объему продаж российский автодилер «Автомир» сократил 17% сотрудников. Еще один крупный дилер — ГК «Модус» — сократил 15% персонала...

Между прочим это новости 2015 года. Напомним, что тогда произошли первые санкции. Потом резко рухнул рубль. Продажи упали.

Сейчас такой сценарий тоже возможен, положение автодилеров критическое. В Перми даже прошли рейды инспекторов. Работодателям напомнили о необходимости выплаты сотрудникам двух третей зарплаты во время простоя в случае закрытия салона, а также об обязанности предупредить их о предстоящих изменениях трудового договора не позднее, чем за два месяца.

Кто дочитал, тот киса, рыбка и мамуля. Подписывайтесь и ставьте лайк. До новых встреч.

#авто #полезные советы #Экономика #общество #финансы #экономия #рынок #новости #кризис #потребитель