#сторителлинг #стартапы
Кто главный рассказчик современности?
По моему мнению, Илон Маск. Ну или, может быть, Джеймс Кэмерон с Титаником и Аватаром.
Их истории захватывающи и приносят кучу денег им самим и их акционерам.
У вашего стартапа есть история? Ваш инвестор сможет рассказать ее своим коллегам?
Нет?! Плохие новости. Скорее всего, у вас нет инвестора.
Какие же принципы хорошей истории?
Авторы The Storytelling Edge: How to Transform Your Business, Stop Screaming into the Void, and Make People Love You утверждают, что:
- классные истории понятны,
- релевантны опыту слушателя,
- содержат и новизну, и напряжение.
Помню, как мы, будучи подростками, мечтали снять фильм о нашей компании. Нам так весело и здорово, на это было бы интересно посмотреть и другим.
Прошло не так много времени, и все уже смотрели французский сериал «Элен и ребята». Любому подростку в мире понятна история ребят из молодежной музыкальной группы и их девушек.
Достаточно ли этого ПОНИМАНИЯ, релевантности опыту слушателя для популярности истории?
Допустим, дальше в сериале подростки выросли, музыкальная группа развалилась, все поступили в ВУЗы, создали семьи, нашли работу, обзавелись детьми, компания встречается раз в год на дне рождения Элен. Какая скукота.
Узнавания явно недостаточно.
МРТ, измеряющий мозговую активность, показывает, что наш мозг вспыхивает как лампочка, если мы видим что-то совершенно новое или оригинальное.
Популярность голливудских блокбастеров - это побочный эффект естественного отбора. Нашим предкам, выжившим в мире постоянной опасности, приходилось очень быстро реагировать на все новое и неожиданное.
Илон обещает направить 1 миллион человек на Марс к 2050 году, а для этого построить 1000 кораблей многоразового использования.
Где-то это я уже это слышал. 😜 Не в советских ли песнях про сады на Луне.
НОВИЗНА - следующий элемент пазла интересной истории.
Ну, и наконец, НАПРЯЖЕНИЕ.
Напряжение по словам Аристотеля создается из-за разрыва между тем, «что есть» и тем, «что могло бы быть».
Великие рассказчики постоянно жонглируют разницей между этими двумя состояниями. Вспомните Ромео и Джульетту, их счастье становится то недосягаемым, то почти возможным, приводя в итоге к неожиданной трагической развязке.
Итак, классные истории понятны, релевантны опыту слушателя, при этом содержат и новизну, и напряжение.
Ничего себе! Аварии многоразовых кораблей Маска - часть гениальной истории? Вполне возможно. Главное, не затягивать с успешными запусками слишком долго.
Мой канал по продуктовому маркетингу: @pochtibereza