Найти в Дзене
Александр Грибанов

Сторителлинг для стартапа

#сторителлинг #стартапы

Кто главный рассказчик современности?

По моему мнению, Илон Маск. Ну или, может быть, Джеймс Кэмерон с Титаником и Аватаром.

Их истории захватывающи и приносят кучу денег им самим и их акционерам.

У вашего стартапа есть история? Ваш инвестор сможет рассказать ее своим коллегам?

Нет?! Плохие новости. Скорее всего, у вас нет инвестора.

Какие же принципы хорошей истории?

Авторы The Storytelling Edge: How to Transform Your Business, Stop Screaming into the Void, and Make People Love You утверждают, что:

- классные истории понятны,

- релевантны опыту слушателя,

- содержат и новизну, и напряжение.

Помню, как мы, будучи подростками, мечтали снять фильм о нашей компании. Нам так весело и здорово, на это было бы интересно посмотреть и другим.

Прошло не так много времени, и все уже смотрели французский сериал «Элен и ребята». Любому подростку в мире понятна история ребят из молодежной музыкальной группы и их девушек.

Достаточно ли этого ПОНИМАНИЯ, релевантности опыту слушателя для популярности истории?

Допустим, дальше в сериале подростки выросли, музыкальная группа развалилась, все поступили в ВУЗы, создали семьи, нашли работу, обзавелись детьми, компания встречается раз в год на дне рождения Элен. Какая скукота.

Узнавания явно недостаточно.

МРТ, измеряющий мозговую активность, показывает, что наш мозг вспыхивает как лампочка, если мы видим что-то совершенно новое или оригинальное.

Популярность голливудских блокбастеров - это побочный эффект естественного отбора. Нашим предкам, выжившим в мире постоянной опасности, приходилось очень быстро реагировать на все новое и неожиданное.

Илон обещает направить 1 миллион человек на Марс к 2050 году, а для этого построить 1000 кораблей многоразового использования.

Где-то это я уже это слышал. 😜 Не в советских ли песнях про сады на Луне.

НОВИЗНА - следующий элемент пазла интересной истории.

Ну, и наконец, НАПРЯЖЕНИЕ.

Напряжение по словам Аристотеля создается из-за разрыва между тем, «что есть» и тем, «что могло бы быть».

Великие рассказчики постоянно жонглируют разницей между этими двумя состояниями. Вспомните Ромео и Джульетту, их счастье становится то недосягаемым, то почти возможным, приводя в итоге к неожиданной трагической развязке.

Итак, классные истории понятны, релевантны опыту слушателя, при этом содержат и новизну, и напряжение.

Ничего себе! Аварии многоразовых кораблей Маска - часть гениальной истории? Вполне возможно. Главное, не затягивать с успешными запусками слишком долго.

Мой канал по продуктовому маркетингу: @pochtibereza