Поговорили вчера о школе для неговорящих аутистов.
Это важно. Именно неговорящие аутисты. Это особый вид детей, людей. Почему? Потому что:
1. Нет, чаще всего, коммуникации, так как наши учебные заведения, в большинстве своём, игнорируют альтернативные виды коммуникации.
2. Аутист - это почти всегда проблемы с поведением, что делает практически нереальным пребывание его в коллективе, каким бы умным он ни был.
Но меня, для полноты картины этого самого нашего коррекционного образования, интересует ещё один вид (категория) детей. Дети с лёгкой или средней умственной отсталостью. Без аутизма.
Почему? Потому что, мне, как маме сложного поведенческого ребёнка, очень часто кажется, что вот если бы у Гриши была просто УО, он бы мог ходить в школу (коррекционную), получать образование, мог адаптироваться в обществе, мог получить профессию и работать.
Но с недавнего времени, я начинаю подозревать, что не всё так радужно и в этой области. Что даже без ярких поведенческих проблем, со средней УО тоже можно не получить даже теоретически положенного по программе образования. Даже посещая ответственно специальную школу и занимаясь дома.
Или я ошибаюсь? И деть с УО (лёгкой, средней) именно учатся в школе?
---
Я не знаю, читают ли меня родители детей с УО, без аутизма. А вдруг.
Поделитесь своим опытом.
Очень интересно.
П.С. Я часто упоминаю, что у Гриши в диагнозе нет УО. Делаю я это не ради - Нет, нет, мой сыночек не дурак.
Делаю я это для понимания юридического положения Гриши. Ибо, кто не знает, попасть в спецшколу без такой приписки в документах сложно. Гришу в 7 лет не взяли. Ибо в школе 8-ого вида не работают с детьми с сохранным (какой уж он там) интеллектом. Не приспособлена она для этого. Но главное, официально им нельзя брать таких детей.
Нельзя прийти с улицы и сказать: - Здравствуйте, я хочу, чтобы мой ребёнок учился в вашей школе.
Нет, не возьмут без справки.
Удачи вам, дорогие мои читатели.