Иногда у нас возникает идея, которая, как нам кажется, покажет невероятный результат и поможет заработать миллионы. И вот, мы ее внедрили, а в итоге идея провалилась и слила бюджеты. Как избежать такой ситуации? — использовать сплит-тестирование.
Это метод исследования, который поможет найти лучшее решение: какой креатив принесет больше лидов или какое расположение блоков будет более конверсионно. То есть мы сравниваем 2 версии одной переменной, например — текст объявления или расположение баннера на сайте.
Что можем тестировать:
- визуальные элементы: картинки, видео и цвета;
- текст: заголовки, описания и призывы к действию;
- расположение: кнопок, меню, регистрационных форм;
- путь клиента: как пользователь сайта попадает из пункта А в пункт Б.
Как тестируем:
- Разрабатываем гипотезу.
Не важно, возникла она случайно или построена на основе массива обработанных данных. Важно, чтобы она касалась конкретной детали, а не продукта в целом.
- Выбираем аудиторию.
Гипотеза может относиться как ко всей аудитории, так и к ее части: мы можем провести тест и на 20% от общего числа аудитории, где 10% получат вариант А, а другие 10% — Б. Но это будет работать, только если у нас большая аудитория и там есть что делить.
- Определяем время.
За 2 дня сложно получить достаточно информации, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, потому что есть риск не охватить нужное количество человек. Считается, что для достоверных результатов необходимы 1000+ человек и не меньше недели, однако это зависит от выбранных вами метрик.
- Делаем выводы.
После выбора гипотезы и переменных, а также подключения аналитики, мы можем следить за результатами. Если видим, что тест зашел не туда, останавливаем его — гипотеза не подтвердилась и стоит закончить раньше, чем планировалось. Если процесс идет успешно, то ждем окончания теста и анализируем результаты.
В итоге, если наша гипотеза сработала хуже контрольного варианта, то идея провалилась и ничего менять не нужно. Если же сработала лучше, то стоит внедрять и использовать данный вариант как исходный.
Тестируем и выбираем только эффективные варианты!