Найти тему

КНИГА ЛЕВИТ (ч.29): ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ: ОБЯЗАННОСТЬ СВЯЩЕННИКОВ

«И сказал Господь Моисею, говоря: “Заповедай Аарону и сыновьям его: Вот закон всесожжения: всесожжение пусть остаётся на месте сжигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нём. И пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело своё льняное нижнее платье, и снимет пепел от всесожжения, которое сжёг огонь на жертвеннике, и положит его подле жертвенника. И пусть снимет с себя одежды свои, и наденет другие одежды, и вынесет пепел за стан на чистое место. А огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нём дрова каждое утро, и раскладывает на нём всесожжение, и сжигает на нём тук мирной жертвы. Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает”» (Лев. 6:8–13).

После завершения описания жертвы повинности в Лев. 6 кажется, что начинается новый раунд описания пяти основных видов жертвоприношений. Если в первых пяти главах (включая 6:1–7) рассматриваются жертвы всесожжения, жертвы приношения хлебного, мирные жертвы, жертвы за грех и жертвы повинности, то в главах 6 (начиная со стиха 8) и 7 есть ещё что сказать о жертвах всесожжения, приношения хлебного, за грех, повинности и мирных. Эти два раздела отличаются друг от друга тем, что в 1:1—6:7 содержатся законы Господа, касающиеся простого израильтянина, приносящего жертвы, а в 6:8—7:36 подробно расписаны обязанности и привилегии священников.

Стихи 8, 9. Этот раздел начинается формулой «И сказал Господь Моисею, говоря…» Как мы уже отмечали, эта фраза указывает на то, что далее начинается новая тема. Господь начинает это откровение, говоря Моисею: «Заповедай Аарону и сыновьям его…» Когда Бог впервые представлял тему всесожжения в Лев. 1:2, Он сделал это, сказав: «Объяви сынам Израилевым…» Поэтому отличие между этим разделом и первой главой книги «Левит» — в том, что предшествующие предписания были предназначены, в первую очередь, для тех, кто приносил жертвы, тогда как здесь они предназначаются для священников — тех, кто непосредственно возлагал жертвы на жертвенник.

Стихи 9–11. Предписания для священников в 6:9–11 относятся к удалению всесожжения с жертвенника. Жертва должна была оставаться на жертвеннике всю ночь, пока не превратится в пепел (6:9). Затем священник, надев особую льняную одежду, должен был снять пепел с жертвенника. Очевидно, пепел на жертвеннике считался слишком святым, чтобы удалять его в обычной одежде (6:10). Удалив пепел с жертвенника, священник должен был надеть другую одежду (вероятно, ту, что он носил обычно) и вынести его за стан и положить на чистое место, то есть на место, не осквернённое ничем, что могло быть классифицировано как нечистое (например, трупом человека или тушей животного; 6:11).

Стихи 12, 13. Господь также подчеркнул, что огонь на жертвеннике не должен угаснуть (6:9, 12, 13). Священники, чтобы поддерживать огонь, должны были зажигать дрова на жертвеннике каждое утро (6:12). Этим требованием, похоже, устанавливался приоритет всесожжения. Чтобы другие жертвы (а не только всесожжения) могли приноситься, надо было всё время поддерживать огонь всесожжения, не давая ему угаснуть. Ведь в большинстве случаев жертвоприношений хотя бы часть приношения сжигалась на жертвеннике. Например, текст содержит намёк на то, что огонь необходимо было поддерживать, чтобы можно было принести мирные жертвы (6:12). По словам Харрисона, тот факт, что огонь должен был всё время поддерживаться, указывает на «непрерывные всесожжения, или тамид из Исх. 29:38–42, которые приносились утром и вечером за всё общество в целом».

Из закона о всесожжении, содержащегося в 6:8–13, священники должны были знать, как удалять пепел всесожжений. Но им нужно было понять, что делать это их обязанность, как и поддерживать огонь на жертвеннике всесожжения.

#иудаизм #тора #библия онлайн #священное писание #левит

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц