Найти тему
16,8K подписчиков

Люби себя и плюй на всех, и в жизни ждет тебя успех

26K прочитали

В студенческие годы учился на нашем курсе молодой человек, Костя. Парень был неглупый, очень симпатичный, положительный во всех отношениях, но все мы его сторонились. Его это абсолютно не тяготило, человек он был самодостаточный.

С момента окончания института прошло 40 лет, жизненного опыта хватает, но Костя так и остался для меня человеком-загадкой.

Однажды всей группой мы решили пойти на какой-то интересный и очень популярный тогда фильм. Возле кинотеатра стояла длинная очередь, уходящая в помещение кассы. Перед самым окошечком было металлическое ограждение, как в столовых. Люди подходили к кассе с одной стороны, брали в окошечке билет и выходили с другой стороны. Мы, студенты, заняли очередь снаружи, а я вошла внутрь, чтобы посмотреть, на какие сеансы есть билеты. В этот момент в помещение кассы зашел Костя. Он подошел к ограждению и обратился к человеку за заборчиком:

-Разрешите пройти.-Костя сказал это спокойно, уверенно. Человек посторонился и пропустил его. А Костя, сделав пару шажков снова сказал:

-Разрешите пройти.- и его опять пропустили. Все были уверены, что он занимал очередь где-то впереди. Так Костя дошел до окошечка, взял билет и вышел. Я спросила его:

-А когда ты успел очередь занять?

-Я не занимал.

-А как же?..

-Нормально. Я попросил, меня пропустили. А почему я должен в очереди стоять?

Его лицо было абсолютно безмятежно. Он не схитрил. Он сделал так, как надо ему. А остальные... Почему он должен о ком-то думать? И вот такие поступки были для Кости нормой.

В остальном он тоже был человеком своеобразным. Перед тем, как пойти в столовую, он заходил в магазин "Хлеб" и покупал четвертинку буханки. В столовой Костя брал обед, доставал из портфеля хлеб, нож и резал хлеб на ломтики. Мы спросили его, зачем он это делает? В столовой же всегда есть хлеб.

- Я разрежу эту четвертинку на шесть кусочков, таких же, как в столовой, и они обойдутся мне в 4 копейки. А если я куплю эти шесть кусочков в столовой, то заплачу за них 6 копеек. Я не дурак, чтобы платить лишнее.

Такие люди, как Костя, встречаются редко, но встречаются. Вроде, зла не делают, не ругаются, не скандалят. Экономят копейки. Делают все так, как им удобнее, не думая об остальных.

Едет в перестройку женщина в троллейбусе, к ней подходит кондуктор:

-Что у вас за проезд?

-Ничего,- отвечает женщина. Она абсолютно спокойна.

-Женщина, оплачивайте или выходите!

-Денег у меня нет. Выйду, когда доеду,- так же спокойно отвечает женщина.

Кондуктор начинает нервничать:

-Что значит:"денег нет"? У вас на коленях полная сумка продуктов. На них же деньги есть, на билет почему нет?

-Потому что нет. А на продукты есть. Да.

-Женщина! Ну вы же не хлеб купили, не молоко детям, это бы я поняла. Вы купили апельсины...

-Да. Купила. И бананы тоже,- женщина раскрыла сумку и из неё выглянули фрукты, палка копченой колбасы, еще что-то вкусное, что в то время немногие могли себе позволить. -А на билет денег нет.

Пассажирка была совершенно спокойна, её не заботила ни кондуктор, ни другие пассажиры, которые стояли рядом. Все смотрели на неё и думали, что им даже на дешевые продукты денег не хватает, но они оставляют последнее, чтобы заплатить за проезд, потому что надо. Надо платить за проезд. Иначе водители и кондукторы не получат зарплату. А если они уйдут, как мы будем добираться до работы? А здесь сидит женщина с копченой колбасой и апельсинами и плевать ей на всех. А мы купили билеты и стоим рядом, и смотрим. Женщина доехала до нужной остановки и вышла.

-Мои дети тоже есть хотят,- устало сказала кондуктор.-И её,- и махнула в сторону кабины.

Я не знаю, как живется таким абсолютным эгоистам, не способным ни любить, ни дружить, ни сострадать, ни замечать людей вокруг себя. Мир отзеркаливает нас. Достаточно ли им только собственной любви к себе?