Программа лояльности — эффективный инструмент для привлечения новых клиентов, удержания старых, а также увеличения частоты совершаемых покупок. Однако, таковым он станет при условии грамотно разработанной стратегии по запуску и продуманной механике. В других случаях программа лояльности может не сработать и даже принести убытки.
Чтобы такого не произошло, давайте подробнее разберемся с системой поощрения.
Цели применения программы лояльности:
- Удержание пользователей после первой покупки.
- Увеличение среднего чека.
- Увеличение частоты совершаемых покупок.
- Персонализация предложений.
Механики программ лояльности:
- Скидки
Механика может представлять собой скидку на первую покупку или накопительную карту, которой можно воспользоваться и онлайн, и офлайн. Таким образом, чем больше покупок по карте совершает потребитель, тем больше становится его скидка.
- Купоны
Купоны дают скидку на выделенный ассортимент товаров. Получить его легко: можно забрать на кассе или сохранить после доставки заказа, а после — воспользоваться в определенный промежуток времени. Купоны помогают увеличить частоту покупок благодаря персонализированности предложений.
- Кэшбек
Кэшбек позволяет возвращать потребителю определенный процент от стоимости покупок. Данная механика чаще используется в банковских приложениях, но в ритейле тоже встречается, например, у компании Ozon.
- Реферальная программа
Самая популярная механика — пользователь отправляет персональную ссылку и получает вознаграждение после того, как его друзья выполняют условия реферальной программы.
- Нематериальные награды
За действия, важные для компании, пользователи получают значки и статусы в зависимости от вовлеченности. Нематериальные программы не мотивируют пользователей совершать покупки, а скорее призывают потратить немного времени и поделиться опытом. Здесь речь идет об отзывах на бренды, места и товары, за которые пользователь получает уровни: «новичок», «эксперт» и тд.
Формируя собственную программу лояльности, можно комбинировать механики между собой и находить лучшее решение. Однако важно не усложнять правила. Никто не захочет разбираться в сложных правилах и это скорее отпугнет человека.
А какие программы больше всего интересны и нравятся вам?