Найти тему

Программы лояльности: виды и польза

Программа лояльности — эффективный инструмент для привлечения новых клиентов, удержания старых, а также увеличения частоты совершаемых покупок. Однако, таковым он станет при условии грамотно разработанной стратегии по запуску и продуманной механике. В других случаях программа лояльности может не сработать и даже принести убытки.

Чтобы такого не произошло, давайте подробнее разберемся с системой поощрения.

Цели применения программы лояльности:

  1. Удержание пользователей после первой покупки.
  2. Увеличение среднего чека.
  3. Увеличение частоты совершаемых покупок.
  4. Персонализация предложений.

Механики программ лояльности:

  • Скидки

Механика может представлять собой скидку на первую покупку или накопительную карту, которой можно воспользоваться и онлайн, и офлайн. Таким образом, чем больше покупок по карте совершает потребитель, тем больше становится его скидка.

  • Купоны

Купоны дают скидку на выделенный ассортимент товаров. Получить его легко: можно забрать на кассе или сохранить после доставки заказа, а после — воспользоваться в определенный промежуток времени. Купоны помогают увеличить частоту покупок благодаря персонализированности предложений.

  • Кэшбек

Кэшбек позволяет возвращать потребителю определенный процент от стоимости покупок. Данная механика чаще используется в банковских приложениях, но в ритейле тоже встречается, например, у компании Ozon.

  • Реферальная программа

Самая популярная механика — пользователь отправляет персональную ссылку и получает вознаграждение после того, как его друзья выполняют условия реферальной программы.

  • Нематериальные награды

За действия, важные для компании, пользователи получают значки и статусы в зависимости от вовлеченности. Нематериальные программы не мотивируют пользователей совершать покупки, а скорее призывают потратить немного времени и поделиться опытом. Здесь речь идет об отзывах на бренды, места и товары, за которые пользователь получает уровни: «новичок», «эксперт» и тд.

Формируя собственную программу лояльности, можно комбинировать механики между собой и находить лучшее решение. Однако важно не усложнять правила. Никто не захочет разбираться в сложных правилах и это скорее отпугнет человека.

А какие программы больше всего интересны и нравятся вам?