Португальская компания Axiis Engineering Art выпустила свой первый электробайк, способный создавать на колесе невероятный крутящий момент 720 Нм.
В недалёком 2015 году три друга решили основать бренд Axiis, с долгосрочной целью разработки и производства мотоциклов премиум-класса. Финансовые возможности компании на момент её основания не позволяли приступить непосредственно к выпуску байков, и первыми продуктами, поступившими на рынок, стали зажимы руля и пассажирские подножки.
Получив финансовую стабильность, Axiis инвестировала в увеличение собственных производственных мощностей и приступила к построению первого электромотоцикла, получившего название Liion Supermoto. Несколько лет усердной и плодотворной работы позволили создать поистине красивый байк, обладающий впечатляющими характеристиками.
Шасси мотоцикла является одновременно корпусом литий-ионного аккумулятора энергоёмкостью 12 кВтч и имеет ребристую поверхность, выполняющую функцию радиатора для отвода тепла. Снизу к нему прикручен контроллер управления, и надеемся, производитель добавит дополнительный кожух для защиты от брызг с переднего колеса.
что уже сегодня можно приобрести
Сразу за контроллером располагается двигатель мощностью 100 кВт, или 134 л.с., позволяющий байку разгоняться до 200 км/ч, причём ось вращения ротора совпадает с осью вращения одностороннего заднего маятника. Мотор способен создавать крутящий момент 240 Нм, который при помощи большой задней звезды превращается в 720 Нм на колесе.
Задняя подвеска Liion Supermoto представлена моноамортизатором Ohlins с ходом 190 мм, а передняя - перевёрнутой амортизационной вилкой с ходом 209 мм.
Преобладающее большинство конструктивных элементов, такие как шасси, задний маятник и задняя звезда, изготовлены из алюминиевого сплава 7075-T6 при помощи фрезерного станка с ЧПУ - на том же оборудовании, на котором производятся зажимы руля и подножки. А значит, при желании Axiis может анодировать эти компоненты абсолютно в любой цвет.
Другие корпусные детали, включая переднее крыло, опору сиденья и декоративные накладки, выполнены из углеродного волокна, чтобы снизить конечный вес и придать мотоциклу современный вид. На электробайке весом 133 кг установлены тормоза Brembo и шины Dunlop Sportmax, подходящие как для дорог общего пользования, так и для закрытых трасс.
К моменту публикации статьи производитель не предоставил информации об официальном открытии предварительных заказов и конечной цене изделия, но вряд ли можно ожидать, что она будет низкой.
Автор статьи Евгений Бегин