Может ли бизнес взлететь после провала? Многие отнесутся скептически к такой перспективе. Однако, даже потеряв почти всю выручку, компания способна найти новые направления развития. Подтверждение этому – история российского бренда SPLAT – производителя средств по уходу за полостью рта. Компания потеряла 90% своей выручки. Но кризис не привел к закрытию предприятия. Наоборот – стал отправной точкой его масштабирования.
Почему компания сделала ставку на свой продукт и отказалась от дистрибуции
В начале пути предприятие продавало товары для здоровья. Обороты были хорошие, но рентабельность не превышала 7%. При этом на продвижение продукта не хватало ни времени, ни ресурсов.
Формула зубной пасты SPLAT была разработана совместно с учеными из МГУ.
В 2005 году руководство приняло радикальное решение: никакой дистрибуции, бросить все силы на собственную производственную линию. После этого выручка предприятия упала на 90%!
И все же риск себя оправдал. Обороты стали расти. Даже в кризисные 2008-2009 года компания не приостановила движение вперед. Бизнес масштабировали по отработанной модели – охватывали новые регионы и сети.
Бренд не использует для продвижения рекламу – в чем причина
Вам не увидеть продукцию SPLAT на баннере или в рекламном ролике. Компания делает ставку на другие инструменты узнаваемости:
1. Польза во всем. Каждый продукт должен улучшить жизнь человека и отвечать его потребностям. Поэтому на тюбике зубной пасты широкая, устойчивая крышка – удобно ставить. Ассортимент на любой вкус и возраст, в том числе 0+ и т.д.
2. Качество. Выпускать продукт, который бы порекомендовал своим родным и близким. Это принцип. Каждое новое средство проходит тестирование в лабораториях.
3. Справедливая цена. Разрекламированные товары часто разочаровывают – не соответствуют уверениям из назойливых телероликов. SPLAT ищет баланс между ценой и ценностью. Чтобы человек, купив, например, зубную пасту мог ощутить и насладиться преимуществами, за которые заплатил. У продукта натуральный состав, упаковка биоразлагаемая и т.д.
А еще вместо рекламы раз в месяц пишут клиентам добрые письма от лица генерального директора и вкладывают их в коробки с зубной пастой.
Уникальный маркетинговый ход, собственная «фишка» бренда, которая делает его узнаваемым и популярным не только в России, но и за пределами страны.
SPLAT в цифрах
Сегодня этот российский производитель считается одним из самых успешных и перспективных. Его доля в сегменте средств по уходу за полостью рта на отечественном рынке составляет почти 18%.
Каких еще успехов удалось добиться:
1. Экспортный потенциал – продукция на постоянной основе поставляется в 60 стран. Многие иностранные потребители считают: эта зубная паста произведена в Европе. В России, кстати, так тоже думают.
2. Совершенные технологии – средства из высококачественных ингредиентов, по стандартам «ЭКО» на фабрике, расположенной в экологически чистой зоне на Валдае.
3. Более 1000 человек в команде. Каждый претендент на должность проходит этап вводных тренингов, где знакомится с принципами работы компании, ее идеями, стандартами и т.д.
В одном из интервью Евгений Дёмин – руководитель компании, отметил, что ценит не звезд-индивидуалистов, а талантливых командных игроков. Поскольку они не заняты перетягиванием одеяла на себя, а сосредоточены на общей цели. Здесь как в спорте: сыгранный коллектив всегда одерживает победу.
4. Собственная научная лаборатория. Разрабатываются новые продукты и проводятся исследования по вопросам эффективного и безопасного ухода за полостью рта.
Уважаемые читатели, пользуетесь продукцией этого бренда? Знали о том, что ее выпускает российский производитель?
Читайте еще: