Найти тему
Батарейка

Как завоевать российский и мировой рынок после потери 90% выручки: история SPLAT

Оглавление

Может ли бизнес взлететь после провала? Многие отнесутся скептически к такой перспективе. Однако, даже потеряв почти всю выручку, компания способна найти новые направления развития. Подтверждение этому – история российского бренда SPLAT – производителя средств по уходу за полостью рта. Компания потеряла 90% своей выручки. Но кризис не привел к закрытию предприятия. Наоборот – стал отправной точкой его масштабирования.

Компания SPLAT не делает ставку на рекламу, а использует другие рычаги узнаваемости.
Компания SPLAT не делает ставку на рекламу, а использует другие рычаги узнаваемости.

Почему компания сделала ставку на свой продукт и отказалась от дистрибуции

В начале пути предприятие продавало товары для здоровья. Обороты были хорошие, но рентабельность не превышала 7%. При этом на продвижение продукта не хватало ни времени, ни ресурсов.

Формула зубной пасты SPLAT была разработана совместно с учеными из МГУ.

В 2005 году руководство приняло радикальное решение: никакой дистрибуции, бросить все силы на собственную производственную линию. После этого выручка предприятия упала на 90%!

И все же риск себя оправдал. Обороты стали расти. Даже в кризисные 2008-2009 года компания не приостановила движение вперед. Бизнес масштабировали по отработанной модели – охватывали новые регионы и сети.

Бренд не использует для продвижения рекламу – в чем причина

Вам не увидеть продукцию SPLAT на баннере или в рекламном ролике. Компания делает ставку на другие инструменты узнаваемости:

1. Польза во всем. Каждый продукт должен улучшить жизнь человека и отвечать его потребностям. Поэтому на тюбике зубной пасты широкая, устойчивая крышка – удобно ставить. Ассортимент на любой вкус и возраст, в том числе 0+ и т.д.

2. Качество. Выпускать продукт, который бы порекомендовал своим родным и близким. Это принцип. Каждое новое средство проходит тестирование в лабораториях.

3. Справедливая цена. Разрекламированные товары часто разочаровывают – не соответствуют уверениям из назойливых телероликов. SPLAT ищет баланс между ценой и ценностью. Чтобы человек, купив, например, зубную пасту мог ощутить и насладиться преимуществами, за которые заплатил. У продукта натуральный состав, упаковка биоразлагаемая и т.д.

А еще вместо рекламы раз в месяц пишут клиентам добрые письма от лица генерального директора и вкладывают их в коробки с зубной пастой.

Уникальный маркетинговый ход, собственная «фишка» бренда, которая делает его узнаваемым и популярным не только в России, но и за пределами страны.

Компания SPLAT разрабатывает продукты в собственной научной лаборатории. Фото автора Chokniti Khongchum Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Компания SPLAT разрабатывает продукты в собственной научной лаборатории. Фото автора Chokniti Khongchum Pexels, используется по лицензии Creative Commons

SPLAT в цифрах

Сегодня этот российский производитель считается одним из самых успешных и перспективных. Его доля в сегменте средств по уходу за полостью рта на отечественном рынке составляет почти 18%.

Каких еще успехов удалось добиться:

1. Экспортный потенциал – продукция на постоянной основе поставляется в 60 стран. Многие иностранные потребители считают: эта зубная паста произведена в Европе. В России, кстати, так тоже думают.

2. Совершенные технологии – средства из высококачественных ингредиентов, по стандартам «ЭКО» на фабрике, расположенной в экологически чистой зоне на Валдае.

3. Более 1000 человек в команде. Каждый претендент на должность проходит этап вводных тренингов, где знакомится с принципами работы компании, ее идеями, стандартами и т.д.

В одном из интервью Евгений Дёмин – руководитель компании, отметил, что ценит не звезд-индивидуалистов, а талантливых командных игроков. Поскольку они не заняты перетягиванием одеяла на себя, а сосредоточены на общей цели. Здесь как в спорте: сыгранный коллектив всегда одерживает победу.

4. Собственная научная лаборатория. Разрабатываются новые продукты и проводятся исследования по вопросам эффективного и безопасного ухода за полостью рта.

Уважаемые читатели, пользуетесь продукцией этого бренда? Знали о том, что ее выпускает российский производитель?

Читайте еще:

Как уральские парни создали стартап, который за год с 15000 рублей вышел на доход 72 млн
Батарейка15 февраля 2022