Очень часто ко мне обращаются с запросом по подготовке к ЕГЭ по английскому (и по русскому) с самостоятельно поставленной проблемой. ⠀
⠀
Зачастую сами школьники или их родители определяют свое слабое звено в своих знаниях и решают его прокачать с помощью специалиста.⠀
Я согласна, что это может быть выходом, но зачастую это дает ложные надежды. ⠀
Кажется, что я прокачиваю свое самое проблемное место, но при этом совсем не тренируются остальные задания, в которых есть множество нюансов. И к сожалению, далеко не все школьные учителя знают или тренируют эти хитрые моменты экзамена.⠀
⠀
Что касается моих занятий, я в обязательном порядке проверяю и прорабатываю все части экзамена ЕГЭ. Я обязана убедиться, что человек действительно готов. Многие тренируются по более простым учебникам, где получается отвечать на все вопросы правильные, но экзамены бывают усложненные, и каждый год мы не знаем, насколько глубоко будут проверять наши знания. ⠀
⠀
Поэтому я всегда беру максимально сложные задания, и актуальные для текущего года поступления, и только по ним я вижу, готов ли человек двигаться к 100 баллам.⠀
⠀
Из чего же состоит экзамен. ⠀
Думаю, это знает каждый абитуриент. Со своей стороны хочу обратить ваше внимание на то, что все задания проверяют разные аспекты ваших знаний в языке, как в английском, так и в русском.⠀
⠀
Итак, экзамен включает в себя 4 части. ⠀
⠀
Две части проверяют ваше восприятие языка, на слух и с листа через текст. Две другие части проверяют вашу способность воспроизводить язык: как вы умеете говорить и как вы умеете письменно излагать свои мысли.⠀
⠀
Отсюда получается:⠀
⠀
1. Аудирование. Три задания. От простого к сложному. И если у вас уровень не больше pre-intermediate, то над третьим заданием придется попотеть.⠀
В аудировании ЕГЭ не достаточно услышать требуемое слово, хотя даже это бывает проблемой при неправильно поставленном произношении. Мы учимся искать искать синонимы, составлять майнд-карты, пополняем словарный запас и я проверяю у всех произношение. Да-да, именно произношение, часто это одна из самых больших проблем в аудировании - непонимание, как должно звучать слово. Порой знакомое слово бывает не услышанным и ответ дает неверный. Также учимся развивать зону в головном мозге с помощью НЛП-практик для лучшего восприятия на слух.⠀
⠀
2. Чтение и грамматика.⠀
Здесь мы разбираем все грамматические правила, объясняю всю важность знания неправильных глаголов, нюансы выбора нужных времен, всевозможные слова-подсказки, как одно отличать от другого, пассивы и косвенную речь, причастия и деепричастия (да, в английском есть деепричастия, но называются иначе). И обязательно изучаем способы скорочтения, чтобы оставалось время на проверку себя во время экзамен и чтобы не было поспешного дописывания экзамена.⠀
⠀
3. Письменная часть.⠀
Для письма и эссе учим, как оформлять, как раскрывать мысль, что учитывать для получения максимального балла. Я объясняю всем, как самостоятельно проверять свою работу глазами эксперта, и только тогда все начинают выполнять необходимые требования. И конечно, писать и переписывать, тут важна практика. Это одна из самых неприятных частей экзамена. потому что либо ученики умеют писать экзамен, и тогда гордость мешает лишний раз что-то сочинять, либо они не умеют, и тогда это мука каждый раз что-то из себя выдавать. Я же каждому говорю, что не отстану, пока не увижу работу в том виде, в каком видно, что человек готов. В 2022 году ребята будут писать эссе по диаграмме, но это лишь зрительно пугает. На самом деле, это то же самое сочинение, с немного другими требованиями.⠀
⠀
4. И устная часть, конечно, прорабатывается по всем параметрам. ⠀
И шаблоны ответов, и способы развития речи, учимся мыслить, находить сходства и отличия, учимся говорить и оформлять свою мысль в понятную речь. Это и на русском многим трудно. Здесь, конечно, тренируем произношение, ставим все звуки на место.⠀
⠀
Если подытожить все вышесказанное, экзамен - это комплекс заданий, как калейдоскоп.⠀
При правильном использовании ваших знаний и при грамотном расположении их, все превращается в красивый и понятный узор. И моя главная цель не только получение высокого балла у ученика, но и понимание учеником всей структуры языка, чтобы он мог продолжать пользоваться языком и учить его с интересом, несмотря на выбор профессии.