Найти тему
Игры из СССР

Игры и развлечения в клубе

Оглавление

Формы затейно-массовой работы весьма разнообразны. Наиболее распространенной формой является игра.

Советская педагогика уделяла большое внимание игре. В свое время соратник и жена В. И. Ленина Надежда Константиновна Крупская указывала на то, что игра служит одним из средств познания жизни.

Так, литературные и другие познавательные игры требуют применения разнообразных знаний, развивают память, внимание, сообразительность, наблюдательность.

Многие игры воспитывают такие ценные качества, как смелость, настойчивость, хладнокровие, самообладание, находчивость, аккуратность, точность, вырабатывают самодисциплину и волю к победе.

Массовые игры и аттракционы содействуют развитию силы, выносливости, ловкости, меткости, быстроты реакции, ритмичности, равновесия, развивают глазомер и другие способности.

Правильно организованные игры воспитывают честность, чувства товарищества, взаимопомощи и дух здорового соревнования.

Интерес к игре проявляется у каждого человека с самого раннего и до преклонного возраста. Составление программы игр и развлечений зависит как от возраста присутствующих на вечере, так и от той обстановки, в которой проводится мероприятие.

Программа вечеров в клубе должна быть разнообразной, включать целый комплекс интересных и увлекательных мероприятий. Должна звучать наша бодрая, жизнерадостная песня, проводиться веселая оригинальная игра, зажигая зрителя задором, вспыхнуть народная пляска, заставить задуматься, сдвинуть брови остроумная викторина, вызвать хороший смех веселая шутка-загадка.

АТРАКЦИОНЫ И ПОЕДИНКИ

В красных уголках и в клубах на вечерах отдыха молодежи аттракционы пользуются очень большой популярностью. Каждому хочется проверить свои способности: срезать приз с завязанными глазами, поймать "рыбку", подстрелить "тигра". И, как правило, в том уголке или комнате, где установлены аттракционы, всегда много молодежи, слышны смех и шутки.

Аттракционы часто применяются для поединков, иногда входят составной частью в какую либо игру.

МЕТАНИЕ ДИСКОВ

На совершенно гладкую крышку стола наносят краской круги диаметром 15-18 см и цифры. Из листового железа или из толстой жести вырезают шесть дисков диаметром 15-18 см; края их шлифуют.

Играющий берет все диски, становится на черту и кидает их один за другим с таким расчетом, чтобы брошенный диск закрыл хотя бы часть одного из начерченных на столе кругов. Задача играющего - несколькими дисками полностью закрыть круг.

Диски снимаются со стола только в тот момент, когда происходит смена играющих.

НА СВОЕ МЕСТО !

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют красками потешную физиономию без носа. Он делается из кусочка дерева, в котором закрепляется длинная изогнутая булавка. Для игры надо подготовить повязку из материи и полоски чистой бумаги.

Взяв нос, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка; ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не ощупывая рамки, сразу приколоть нос на соответствующее место.

-2

Это редко кому удается, в большинстве случаев нос оказывается совсем не там, где ему нужно быть. (Завязывая играющим глаза, надо каждому подкладывать под повязку свежую полоску бумаги.)

ПУГОВИЦЫ-ПОПРЫГУНЬИ

Решето или сито прикрепляют к стулу в наклонном положении.

-3

Играющий становится в 4-5 шагах от стула и получает 5 крупных пуговиц. Нужно бросать пуговицы по одной в решето с таким расчетом, что бы там осталось не меньше 3 пуговиц из 5.

Сделать это не так легко. Если сетка решета достаточно туго натянута, то пуговицы отскакивают от нее.