Сегодня навигация на реке Москве практически круглогодичная, как минимум в центре города. Зимой это прогулочные судна способные крошить лед, летом количество судов возрастает и они снуют по реке туда-сюда. Флот живет. Большинство судов не первое десятилетие используются на наших реках. Типовые проекты, без особо значимой истории. Но сегодня рассказ о судне, спроектированным и построенным по специальному заказу, на оборонной верфи и предназначавшееся для пассажиров весьма высоко ранга.
Далекий 1933 г.по особому распоряжению руководства страны советов (по некоторой информации личному распоряжению Вождя народов) на верфи "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде проектируется и строится речное судно для обслуживания высшего руководства страны и партии.
Отделка внутренних помещений из благородных пород дерева (более 20 видов),
специально спроектированная и выполненная по спецзаказу мебель,
мощнейшие по тем временам двигатели (после реставрации и были поставлены новые немецкие двигатели 1973 года),
одним словом первоклассная яхта. Попадая на палубу и прогуливаясь по каютам, ощущаешь себя не на корабле, а во дворце. Ковры, картины, мраморная лестница все это завораживает и поражает.
До осени 1934 года шли монтажные и иные работ. И вот, взору рабочих предстает элегантные, отвечающий всем техническим новинкам того время теплоход. Имя ему - "Максим Горький"
До подлинно не известно бывал ли на судне сам Иосиф Виссарионович, но вот что сам Буревестник Революции отдыхал на нем - это известно. Кстати, сам Горький ни раз признавался, что был не особо рад тому, что кораблю присвоили его имя. Разно время на его борту были генсеки, дипломаты с иностранными делегациями и иные высокие чины.
Увы.... сегодня "Максим Горький" стоит на тоже самой верфи "Красное Сормово" и покорно дожидается своей, неизвестно какой учести.
И для особых ценителей, такого в интернете нет - судовой журнал (паспорт судна)
Все фотографии сделаны мной лично.
А мы идем пешком дальше...