Найти тему

Почему кубатуру мотоцикла лучше повышать постепенно?

Любой новичок, планирующий купить мотоцикл, встает перед выбором- какой мотоцикл купить на первый сезон? Если человек не обладает никаким опытом езды на мотоцикле, то сделать выбор не так-то просто. И сегодня речь пойдет именно о мощности и кубатуре мотоцикла, потому что тип мотоцикла (дорожник, круизер и т.п.) можно выбирать на свой вкус.

В вопросе выбора кубатуры первого мотоцикла, как и в случае и с «остроконечниками» и «тупоконечниками», есть два противоположных мнения. Первое, которого придерживаюсь и я – это постепенное увеличение кубатуры. Ну а второе: можно начинать хоть сразу с литра.

-2

Литр, т.е. мотоцикл с двигателем объемом 1000 кубических сантиметров, в данном случае используется как некая граница между мощными и не мощными мотоциклами, а не какой-то конкретный мотоцикл. На практике очень легко может оказаться, что какой-нибудь Триумф СпидТрипл при объеме двигателя всего лишь 675 кубиков, выдает более 100 лошадиных сил, и будет более злым, агрессивным мотоциклом, чем, например, полуторалитровый Кавасаки Вулкан 1500, выдающий около 70 лошадиных сил, но имея при этом ломовой момент в 110 н.м. Поэтому, еще раз подчеркну, литр - это весьма условный водораздел.

Почему я считаю, что кубатуру лучше повышать постепенно? Потому что это просто менее опасно. После обычной мотошколы, практически никто не водит мотоцикл уверенно. И сейчас я не пытаюсь бросить камень в огород мотошкол, я говорю об обычном отсутствии наката и необходимых, доведенных до автоматизма, навыках управления мотоциклом. Выпускники мотошкол, зачастую, даже и про контрруление имеют весьма смутные, теоретические знания.

-3

Вспоминая свой первый сезон, могу сказать, что я несколько раз оказывался на встречной полосе по не понятным мне тогда причинам, и только банальное везение в виде отсутствия встречных машин, позволяет мне сейчас набирать эти строки. Уверен, я в этом не одинок.

Сторонники большой кубатуры в свою очередь апеллируют к тому, что более безопасно стартовать быстрее, вырываться вперед и ехать без машин, чем тащиться с ними рядом в потоке. Я отчасти согласен с этим, но только не в разрезе первого сезона. Не будем забывать, что открутить газ сможет и обезьяна, а вот торможение еще нужно отрабатывать и отрабатывать. Тем более, что мотоцикл для первого сезона часто берется дешевый или довольно пожилой, а значит, скорее всего, не имеющий АБС.

-4

Еще случай из моего первого сезона. Стою на перекрестке на красном. На «разгорающийся зеленый» автомобиль со встречной полосы резко уходит налево, пересекая нам путь. В тот момент я был очень благодарен себе, что подо мной малокубатурник, который просто не может резко стартовать, иначе могло бы быть столкновение.

«Просто не надо терять голову» - говорят поклонники литра и советуют просто не откручивать в первом сезоне. Просто? Да. Но довольно сложно реализуемо. К скорости банально привыкаешь. Поначалу и 60км/ч кажется безумно быстро, а через неделю другую и 100км/ч уже норм и хочется побыстрее. А быстрее и не надо. Пока не надо.

-5

Это же и касается обгонов. На малокубатурных мотоциклах с обгонами действительно грустно, обогнать можно только «арбузные фуры», и то, просчитав обгон сильно заранее. Но с другой стороны, может и оно и к лучшему.

-6

Понятно, что универсального рецепта нет, долго и счастливо ездят и те, другие, но на первый сезон я бы рекомендовал мотоцикл до 400 кубов включительно, и очень желательно с АБС. А уже откатав первый сезон, получив необходимые навыки, и главное, поняв, надо оно вам или нет, уже двигаться дальше.