Если бы наши надежды были связаны с теми или иными заметными фигурами мира сего, то грош цена таким нашим надеждам.
Если бы наши прогнозы, астрологические в том числе - строились бы сообразно нашим политическим или моральным убеждениями и пристрастиям, смыла бы не было в таких прогнозах.
Постижение смысла события, переживания - всего, что дано нам в жизни, возможно только при наличии в нас пробуждённой точки - осколка Истины внутри нас.
Как демону не дано постичь человека, как человеку не дано полностью проявить Бога в себе, так невозможно увидеть какой либо смысл события, оставаясь в вибрации своей на уровне душевного сопереживания и природного сорезонанса с чужим страхом и болью.
Врач не может позволить себе рыдать вместе с больным, а учитель не может разделить все ошибки ученика.
Всякая попытка описать ситуацию со следующего плана, всякая попытка мягко, но ясно изложить причины и суть происходящего со страдающим существом, приводит к ожидаемым обвинениям в равнодушии, в "оправдании жестокости" и прочей бессмысленной страстной болтовне. Страдающее существо,увы, не может услышать сказанного о причинах его страданий.
Разумеется, никто не рад чужому страданию, даже если и очевидны причины, что привели существо к этому.
Кришна, наставляя Арджуну перед битвой, указывает тому, что его желание избежать сражения связано вовсе не с великодушием. Ровно наоборот - это признак слабой души, свойственной существам низших каст. Именно они теряют способность оставаться невозмутимыми перед самым первым призраком возможных испытаний.
Невозмутимость вовсе не предполагает пустое равнодушие или утрату эмоций, способности к эмпатии. Ровно наоборот - невозмутимость вырастает в существе именно в результате полученного опыта самых разных переживаний, состояний, самых разных страдательных состояний любви, рождений и смертей...
"Они возникают от соприкосновения чувств с объектами восприятия, о потомок Бхараты, поэтому нужно научиться терпеливо переносить их, оставаясь невозмутимым"
Это и становится залогом, шагом к освобождению души.
Поэтому, если вы слышите причет страдающих, шепотки и вопли возмущённых, разгневанных, тех, кто пытаются обратить вас как бы к самому человеческому в вас, заметьте, как похищают вашу способность к невозмутимости.
Именно это неподвижная гладь вашего ума и является внутренним зеркалом, отражающим Бога. Те, кто стремится привнести возмущение в вас, демонстрацией чужих страданий, зачастую, кстати, ложных или имитированных - просто демоны, ибо похищают у вас главное - способность к отражению божественного света.
Это уже не учителя наши, не наставники, ни астрологи, а в самом малом - поражённые плотским, павшие и захваченные существа. Слишком долго пребывавшие в телесной неге, а потому, не способные ныне к восприятию ни своего, ни чужого пути.
Стоит только вовлечься, сделать пару шагов в их нескончаемой демонстрации своего животного трепета, и вы отравлены, поглощены и захвачены. Волны вибраций нижних миров могут буквально потопить и того, кто отдаётся такому опыту, и тому, кто механически пытается отсекать переживания, бежать от них.
Только обнаруживая в себе того, кто переживает, и того, кто получает опыт такого переживания, мы обретаем способность к невозмутимости.
Тот, кто переживает подлежит обнаружению внутри нас, он - ценный опыт, но вовсе не тот, кем мы являемся.
Покой и невозмутимость Будды, полного сострадания ко всем живым существам, согласно известной притче, останавливает бешеного слона.