Падение или "ныряние" лодочного мотора не редкость, хорошо, если удалось достать ПЛМ сразу, а бывает, что мотор проводит под водой несколько часов. Что делать если мотор побывал "за бортом"?
Первые действия
После утопления заняться мотором лучше сразу же, если по каким-то причинам такой возможности нет, то лучше оставьте мотор под водой. Длительный контакт двигателя с воздухом после утопления негативно скажется на ПЛМ. А если это была соленая, морская вода, то готовьтесь к капремонту.
Выясните, не словил ли Ваш мотор гидроудар? При гидроударе, увы, повреждения могут быть очень серьезными, понадобится помощь сервисного центра, а то и вовсе замена мотора.
Промывка
Восстановление лодочного мотора после утопления – это промывка. Убедитесь, что песок не попал в полость двигателя и действуйте по инструкции:
1. Выкрутить свечи. Для более полного удаления воды необходимо поставить мотор свечными отверстиями вниз и несколько раз провернуть коленчатый вал пусковым механизмом.
2. Проверить маховик и, если коленвал проворачивается с обычным усилием, то гидроудара, скорее всего не было.
3. Слить все жидкости. Редуктор не трогать, если конечно причиной утопления мотора не был удар о подводное препятствие, после которого его сорвало с транца.
4.Далее нужно залить в карбюратор обычное количество топливной смеси и провернуть маховик, чтобы обеспечить циркуляцию смеси через все узлы моторной головки. При промывке топливом удаляется вода, оставшаяся в картере и надпоршневом пространстве, а также в каналах для впуска и выпуска смеси.
4. Снять, разобрать и промыть карбюратор. Промыть цилиндры.
Всё, за исключением топливной системы обработать WD-40.
Топливную систему тщательно промыть бензином.
5. В процессе промывки периодически проворачивайте коленвал – это способствует удалению воды из цилиндров.
Что дальше?
По окончании промывки двигателя нужно продуть воздухом топливные шланги и фильтр. Затем надо прочистить, просушить и установить на место свечи зажигания.
Установите мотор на транец лодки и попробуйте запустить двигатель. Обкатка не будет такой же как при покупке нового мотора, но 2-3 часа на средних оборотах ему точно не помешают. И это важно сделать не смотря на то, разбирали ли вы его поршневую группу или нет. После этого можно оставлять мотор на хранение, поскольку масло, содержащееся в топливной смеси, образовало за это время достаточную защитную пленку на поверхностях всех внутренних деталей двигателя.
Есть вопросы? ПИШИТЕ!
А купить НОВЫЙ мотор можно ТУТ!
#мотор для лодки #лодочный мотор #полезные советы #плм #mnelodku