Найти в Дзене

Специализации в дизайне: какие бывают и как найти свою

Давайте представим специалиста, который кое-что знает о создании сайтов, умеет делать баннеры и логотипы, немного в курсе основ 3D и анимации. Навыков вроде бы много, но если ни один из них не прокачан достаточно хорошо, вряд ли этот дизайнер сможет создать качественный продукт.

Глубина погружения в какую-либо профессиональную нишу — это и есть специализация. Зачем она нужна дизайнеру? Разве это плохо — быть мультифункциональным?

Нет, не плохо. Но если дизайнер владеет всем по чуть-чуть, то по факту почти ничего не умеет на том уровне, который нужен клиенту. Поэтому важно фокусироваться на чем-то одном и развивать навыки не одновременно, а последовательно.

Направление дизайна

Нужно определиться: что мы любим и хотим делать: фирменные стили или презентации, дизайн журналов или упаковку, леттеринг или инсталляции. Направлений в дизайне много, но правильнее будет выбрать один вектор и стараться сделать в этом направлении как можно больше проектов. Ведь чем больше работ из одной области, тем глубже наша экспертиза.

Стилистика

Вначале стоит пробовать всё, что можно. Минимализм, конструктивизм, брутализм и всё, до чего дойдут руки. Попробовать поработать с большим количеством цвета и в монохроме. Параметров стиля множество — это позволяет нам найти узкую колею, в которой комфортно, от которой мы получаем удовольствие. Из всех стилей и приемов останутся те, к которым лежит душа, когда легко в процессе работы, когда получается. Важно в нужный момент это осознать и начать оттачивать свое мастерство в тонкости стиля.

Ниша бизнеса

Решаем, что нам нравится: кофейни или бренды одежды, музыкальные фестивали или какие-то услуги, книжное дело или модные издания. Определяем, в чем хотим разбираться сами и что хотим делать для других. Сразу сориентироваться сложно, но можно поработать с разными бизнесами и понять к чему лежит душа, что заряжает, и просто интересует.

Размер бизнеса

Работаем с бизнесом разного размера и выбираем с кем комфортно. У каждого есть свои плюсы и минусы, везде работают люди, но подход у них разный.

География

Выбираем страну или регион, с которыми хотим работать. От этого будет зависеть язык, на котором мы будем коммуницировать, площадка или канал и даже аргументы, которые будем приводить для продажи.

Больше пробуйте, фиксируйте то, что получается, пробуйте еще и найдете ту саму нишу.

А от чего в дизайне больше всего кайфуете вы?