Найти тему
N. O.

Перевод интервью с Казутакой Кодакой 2015 года

В - вопрос
О - ответ

Источник: https://nichegamer.com/danganronpa-interview-with-writer-and-creator-kazutaka-kodaka/

В: Что побудило вас сделать центром внимания именно противостояние надежды и отчаяния?

О: Мы мыслили в пределах, скажем так, спектра или точек напряжения. Надежда и Отчаяние - первое. Второе - Жизнь и Смерть. И третье - Жестокость и Юмор. Они нужны, чтобы направлять сердце игрока в разных направлениях, словно маятник.

В: Есть какая-то причина, по которой улики и факты в игре стали пулями правды?

О: В Японии есть онлайн видео-сервис под названием Nico Nico. От ютуба больше всего отличается тем, что комментарии людей пролетают вдоль экрана, а зрители могут эти комментарии ломать. И тогда мы подумали: “Как бы это хорошо показать? Как бы интересно визуализировать дебаты?” Так и пришли к принципу Nico Nico, и в игре теперь можно ломать слова. К тому же, появился классный элемент стрельбы.

В: Какой ваш любимый персонаж в первой Данганронпе и что по поводу второй?

О: Поскольку я писатель, я люблю всех персонажей. И каждый из персонажей мог бы быть главным. По такому принципу создавался каждый из них. Я хотел, чтобы каждый был достаточно сильным, чтобы быть протагонистом. Именно потому я люблю их всех так сильно, ведь я столько в них вложил. Больше всего люблю Монокуму, потому что его проще всего писать, ведь этот персонаж, как мне кажется, может сказать что угодно, что он захочет.

В: Написанием какой из двух основных игр вы гордитесь больше?

О: В плане привязанности первая данганронпа моя любимая, потому что именно она совершила прорыв, а ещё это первая игра, которую я возглавил. С неё всё началось. Однако сценарий для второй игры лучше и сильнее, а когда я переигрываю вторую игру и дохожу до второй половины, я даже плачу.

В: Видите ли вы продолжение истории после второй данганронпы? Может, стоит вернуться назад во времени?

О: Хороший вопрос. Вообще каждый раз, когда я создаю игру, я чувствую, что это конец. Когда я закончил DR1, я чувствовал, что история завершена, это конец. Когда я закончил новеллу DR0, думал, всё, вот это точно конец. Теперь когда я пишу, я постоянно чувствую, что написал историю так, что она может продолжиться как угодно. А то, как именно она продолжится, зависит от состояния. Довольно часто люди даже в Японии спрашивают: “А что случилось с тем-то персонажем вне эпизодов X, Y и Z?” И я отвечаю: “Я никогда об этом не задумывался. Я просто написал как есть и решил, что на этом история завершена”. Я люблю оставлять для себя пространство, чтобы при желании можно было ещё развить персонажа или сюжет.

В: Вопрос от фаната. Возможен ли спин-офф-кроссовер Ace Attorney (Gyakuten Saiban) x Danganronpa?

О: Я не против одолжить Монокуму Ace Attorney, но чувствую, что если бы у команды Данганронпы были персонажи Ace Attorney, то они бы в итоге кого-то или что-то убили. Если бы я мог использовать этих персонажей, то я бы точно хотел убить их в Данганронпе, так что…

В:Сами слышали: Феникс Райт умер бы, если бы кроссовер состоялся.Следующий вопрос: Откуда появилась идея для Another Episode?

О: Изначально мы хотели сделать экшн-игру с двумя девушками в безнадёжной ситуации, с которой они должны справиться вместе, преодолевая разные трудности. Это были основные идеи при работе над Another Episode.

В: Какое убийство в серии стало вашим самым любимым?

О: Пятая глава во второй игре. Поскольку такое убийство могло произойти только в Данганронпе, и мне это нравится.

В: Есть ли какой-то персонаж, который вам искренне неприятен и вы бы не хотели, чтобы этот персонаж выжил?

О: Не то чтобы, но если выбирать кого-то одного, то Мономи. На неё сваливается столько насилия, потому что я выпускал на ней пар. С другой стороны, получился обратный эффект: все в итоге полюбили её и происходящее.Чувствую, что она из-за этого получила столько симпатии и отчасти из-за этого она нравится людям

В: Как вы пришли к идее мегафона у Комару?

О: Это шутер от третьего лица. Но идея девочки в матроске с пистолетом не особо мне нравилась. В первой и второй Данганронпе у нас же пули правды, так? В японском это kotodama. Вот и решил, что идея с мегафоном отлично сработает со словами. Нужно было связать идею пуль правды и передачу слов мегафоном. В японском “котодама”, а в английском “пуля правды”. “Котодама” в японском на самом деле означает “душа слов”, и так обычно говорят о “силе слов”, буквально получается пуля, понимаете? В английском связь видно слабо, но в японском это настоящие слова. Мегафон передаёт слова и превращает их в пули - вот в чём связь.

В: Возможен ли ещё один экшн-спин-офф вроде Another Episode?

О: Сам я фанат экшн игр и RPG, так что хотел сам такую сделать, и вот что получилось. В будущем я бы также хотел сделать RPG в своей вселенной. Ограничения - лишь мои желания. Так что сделаю всё, что захочу. Отвечу напрямую: есть возможности для игр помимо визуальных новелл. Естественно, мы всегда стараемся порадовать фанатов, но также хочется удовлетворить собственные творческие порывы. Хочу бросить вызов себе и своей команде и сделать что-то новое и цепляющее, при этом более сложное, так что теперь мы подходим к каждому новому тайтлу именно с такой позиции. К тому же, если продолжать делать одно и то же, оно станет вымученным, не так ли, Bioshock и Biohazrd?

В: Так какой вы видите Данганронпу в будущем?

О: Как уже сказал ранее, идея в том, чтобы создать что-то, чему будут рады фанаты, но в то же время чтобы мне и самому нравилось это создавать. Если одного из двух нет, то серии конец. История точно далеко не уйдёт. Однако если будут идеи, которые понравятся и мне, и фанатам, то история продолжится.

В: Что вы думаете о косплеерах персонажей Данганронпы?

О: Мне это всё очень нравится. Когда кто-то косплеит очень сексуальных персонажей и я это вижу, я вижу своё творение, так что не могу разогнать свой двигатель, но в то же время я вижу выражение благодарности. Думаю, классно, что люди косплеят. Но мне сложно относиться к додзинщикам, которые меня просто копируют. И как к такому относиться? Это уже переходит черту.

В: А как вы относитесь к хентай додзинси?

О: Этот ответ, наверное, многих порадует. Я сам такое не смотрю и не читаю, но в то же время это уникальная часть японской культуры, так что отношусь к хентайным додзинси совершенно спокойно, тем более, что кто-то даже наслаждается такими додзинси. Я не собираюсь что-то о них говорить, это их увлечение. Однако если копнуть глубже, как многие из вас наверняка знают, додзинси вообще-то продаются, так что технически они нарушают авторское право. Некая серая зона, можно сказать, но всё-таки нарушение авторского права. Права не принадлежат мне самому, так что я не могу тут ничего отстаивать, да и ктому же, вместо того, чтобы бороться за что-то такое, за что-то, что уже в прошлом - эти сюжеты уже написали, персонажей уже создали, их истории уже рассказали - лучше фокусироваться на будущем. Я о таком не очень-то волнуюсь.

В: Являетесь ли вы фанатом серии игр Persona и кто ваш любимый персонаж? Возможен ли кроссовер?

О: Persona самобытна и особенно 4. Я смотрю на неё и вижу очень хорошо рассказанную историю юности и множества её значений. Я прям вспоминаю, как ходил в школу для мальчиков, и завидую женщинам и их общению, когда смотрю на них. Что до кроссовера, Монокума убил бы Тедди, так что…

В: Что или кто был вашим вдохновением, пока вы росли?

О: У меня есть сестра, и она старше меня на 10 лет. В детстве она водила меня в кино. Большинство фильмов были западными, особенно помню “Балбесов” и “Индиану Джонса”. Мне кажется, что американские фильмы восьмидесятых особенно впечатлили меня и сильно на меня повлияли.

В: Вам нравится музыка восьмидесятых из Америки и Европы?

О: Мне нравится американская музыка восьмидесятых. У меня куча всего по Bon Jovi.

В: Как важна хорошая комедия, когда пишешь хоррор? Какую эстетику вы хотели бы видеть в играх в жанре хоррор?

О: Сложный вопрос, но, к примеру, в играх вроде Resident Evil зомби могли бы быть поинтересней, поуникальней.

В: Возможно ли такое, что никакого юмора порой не задумывается, но какой-то момент всё равно стал смешным, к примеру, из-за лишнего пафоса? Возьмём того же Уэскера и его реплики в играх. Может ли в играх присутствовать какая-то непредсказуемая комедия?

О: Вообще эта серия игр в принципе серьёзней, чем должна быть, но иногда ты всё-таки играешь и думаешь: “Эй, а они правда на это пошли”. В особенности про Resident Evil можно сказать, что он не для геймеров. В него с удовольствие поиграли “нормальные” люди. Parappa the Rapper из той же оперы. Но в итоге они на этом взлетели, особенно первый Resident Evil, и эта серия игр стала серьёзной, чтобы понравиться тем самым “обычным” людям и не обязательно геймерам. Если говорить о фильмах или вещах “категории B”, то смысл в том, что в эту категорию можно что-то отнести, если ты много видел, понимаешь жанр и достаточно с ним ознакомлен. Поскольку большинство игроков “обычные” люди и особо в игры не играют или, может быть, не играют именно в хорроры, они не чувствуют, что это “категория B”, и в итоге игру воспринимают серьёзнее, чем она есть на самом деле.