Помните, не так давно я вам рассказывала про Алиску из многодетной семьи? Ну так вот! Есть продолжение! Светлана, огромное вам за это спасибо!
Я, знаете, почту на Мэйле открываю не каждый день, потому что она, так сказать, резервная и предназначена только для этого канала. Но зато когда открываю! Вах-вах! Испытываю настоящий лингвистический… как бы это сказать, чтобы «товарисч Искусственный Интеллект» не шокировался в очередной раз… Ну да ладно, вы же все интеллигентные люди, сами всё поняли, да? Дастиш ист фантастиш, в общем.
Ну и вот, значит, Алиска!
Барышня и хулиган
Название текста – авторское (с) Светлана. Для тех, кто читает недавно - текст автора письма выделен жирным, а мои слова - обычный шрифт.
- Не помню, почему так получилось, что после первого визита Алиса вернулась на дачу только в двухлетнем возрасте.
Ну здрасьте! Как это – непонятно, почему?! Потерять ребён… котёнка на даче, чуть не скопытиться от горя, найти, снова чуть не скопытиться – уже от счастья – по-моему, вполне понятная причина, почему кошка на дачу попала не скоро. Я б получала «инфаркт микарда оттакой рубец!» при одной мысли о кошечкиной даче.
- К тому моменту она окончательно оформилась в миниатюрную хорошенькую кошечку, гордую и царственную. Был 98-й недоброй памяти год, и на два летних месяца я поехала с пятилетней дочерью на дачу, забрав Алису.
Тут мне на память почему-то всплыла нетленка от Карлсона: «Гордая юная девица улетает далеко-далеко» - и такая толстенькая тушка в накидке из маминого тюля! Олды точно вспомнят!
- Приехав на место и выскочив из переноски, Алиса немедленно испарилась. А, собственно, что было ждать от кошки камуфляжного окраса, канувшей в картофельную посадку? Её там и захочешь – не найдешь (ну типа как будто вы не хотели! Прим. Прокотикофф)
Впрочем, исчезновение было недолгим. Минут через пять из картошки раздались дикие вопли и вылетели две четвероногие кометы – Алиска гнала чужака со своей территории. В следующие пару дней киса наладила постоянное патрулирование периметра и разгон оккупантов (боюсь, хрупкий Искусственный Интеллект за это слово мне пришлет предупреждение с пометкой «шок-контент». Прим. Прокотикофф).
Преображение было кардинальным – вместо домашней лапочки по участку скакал дикий зверь. Мыши ушли в норную отсидку, землеройки боялись пищать, а среди котонаселения, похоже, начали слагаться мифы и легенды. Поскольку на третий день пожаловал Мурзик.
Мурзик… Я аж похолодела! Му-у-у-урзик! Вам тоже страшно, правда? Ведь сразу ясно, что под милым домашним прозвищем «для мамочки» скрывается агрессивный мордоворот с куполами поперёк полосатой спины.
А преображение Алиски похоже на преображение тёткиной Дымки. Правда, это было примерно 35 лет назад, но помню, как сейчас! Если дома это была мамина дочка, которая ела мышей втихаря и только в подвале (дядя с тёткой живут на первом этаже и у них вход в погреб прямо из спальни, прикиньте! В детстве мне казалось это нормальным, и я тоже мечтала о таком входе!), то на даче Дыма вспоминала, что у неё чёрный пояс по мордобитию и максимальный дан по дератизации. Так что она мордобила и дератизировала направо и налево безо всякого удержу. Именно благодаря Дыме я впервые в жизни (и до сей поры, впрочем) увидела живого крота! Правда, дохлого. Прямо на крыльце. Дядя поутру напоролся на него и сказал… Впрочем, не скажу, что сказал. А то мало того, что «шок-контент», так еще и ненормативная лексика будет. Будем считать, что молча похоронил.
- Про Мурзика надо рассказать особо. Это был местный пахан и землевладелец. Своей территорией он считал явно не только всё наше садоводство, но и парочку соседних.
Латифундист! Феодал! Я знаю ещё много других страшных слов))
- Заезжал он на дачу вместе со старушкой-хозяйкой примерно в середине апреля, как только начинал сходить снег, и покидал ее примерно на ноябрьские праздники.
Он заезжал! То есть не старушка привозила, а он заезжал в сопровождении!
- Выглядел Мурзик крайне эпично: башка размером как у трёхлетнего ребенка, морда наглая и украшенная драным ухом, размеру его «лапок» могла позавидовать средняя собака. Мурзик был очень крупным, белым (когда был чист), имел серые пятна на спине и морде и серый хвост.
Божечки-кошечки… Если бы не цвет, то я бы подумала, что Светлана описывает именно моего Мурзика! Того, который был у меня в мои семь-восемь-и так далее лет. Ну и драного уха у него не было. А всё остальное – и лапы толщиной с мою восьмилетнюю руку, и наглая морда – имелись в наличии. Однако мой Мурзик был патологический трус и на битву выходил только со мной. Ибо меня он вообще не считал ни за кого, не то что за кошку – даже за человека.
- У любой кошки, рожавшей котят после дачного сезона, один котенок обязательно был в точности похож на Мурзика. Интеллигентные и застенчивые городские коты, привозимые на дачи по выходным, явно арендовали у Мурзика свои территории, причем арендную плату Мурзик собирал драками.
Итак, Мурзик почтил нас своим присутствием. Они с Алисой минут 10 стояли друг против друга неподвижно и молча – огромный котяра и трехкилограммовая кошечка. Загривки дыбом, глаза в глаза. Хвосты ершиками. Мне дико хотелось кинуться туда и утащить мою малышку, но понятно было, что они должны так или иначе объясниться. И вот Мурзик переступил лапами, а Алиса резко залепила ему по морде. Они ринулись в забег по огороду – не друг за другом, а рядом. Мы выдохнули – смертоубийства не будет.
Боже, какая женщина! – выдохнула я. И имела в виду, разумеется, Алиску.
- Алиса продолжала разгульную дачную жизнь, Мурзик больше не появлялся.
К сентябрю я вернулась в Москву и обнаружила себя безработной. Впрочем, не я одна – 98-й многим принес подобные «подарки». Жили трудно, а в середине сентября Алиса родила троих котят. Крупная девочка была вылитый Мурзик и логично была названа Мурзилкой. Двое поменьше (мальчик и девочка) были в Алисину мать: дымчато-серые без полос и с белыми лапками. Девочка имела белое пятно около носа и названа была Белоносой. Мальчик был последыш, самый мелкий и трусливый, и назван был Трусом.
Вспоминать, с каким трудом вскармливали кошачью гвардию, не хочу – сами можете представить. Зато сколько было веселья и сюрпризов – от котят в тапке до продуктов жизнедеятельности под буфетом.
Действительно, что может быть веселее и бодрить по утрам, чем вляпаться ногой в кошачью какашку (бе-бе-бе, Интеллект! Да-да! Я написала слово «какашка»!) Разве что вляпаться в другой продукт жизнедеятельности – тоже очень весело и интересно!
- По квартире ходили, шаркая ногами – оказалось, что трое котят равномерно распределяются по 30 квадратным метрам квартиры и находятся примерно везде. Муж активно рассказывал про котят на работе, и к трем месяцам все трое были пристроены в надежные руки.
Серьёзно?! Это так делается?! То ли у меня работа не такая, то ли я не так активна…
- Алиса тяжело перенесла свое материнство. Под Новый год мужу дали премию, как раз сумму, нужную для стерилизации. И мы решились. Операцию тогда делали полостную, о лапароскопической даже не мечтали. Когда нам вынесли нашу лапочку, еще не отошедшую от наркоза, и положили на стол – боже, как же мы рыдали, глядя на неподвижный язычок, выглядывающий из чуть открытой пасти, и на закатившиеся полуоткрытые глазки.
Охотно верю и представляю. Моя свекровь, например, с замиранием сердца смотрела на вполне себе бодрого Филю-Барсика после кастрации (Это шок-контент или нет, как думаете?), просто слегка заваливающегося на бок. И причитала, что «он умрет?», «он точно не умрёт?», «Аня, ему плохо, он умирает!», «ой, он, наверное хочет пить, дай ему пить! А то он умрёт!» Филя не умер, конечно. Что он, дурак, что ли.
- Мы сидели и смотрели на нее, и вдруг дернулось веко и зашевелился язычок. Потом дернулась лапка. И с диким криком «Она жива!!!» я бросилась мужу на шею.
Через две недели швы зажили, Алиса снова была жизнерадостна и ласкова, скакала по мебели и явно радовалась новому своему состоянию. Стала еще ласковей и при этом – еще более непоседливой. Все были счастливы.
На следующий год, приехав на дачу, Алиса первым делом загнала Мурзика в куст шиповника и разодрала ему морду.
Правильно! Во-первых, больше незачем ему тут ходить! А во-вторых, достаточно того, что во-первых!
- Больше он на наш участок не заходил, и лишь ночами, во время Алисиных прогулок, мы иногда выскакивали на крыльцо на дикие кошачьи крики и видели эпичные скачки по наклонной березе за забором. Береза была выбрана Алисой для драк неслучайно: длинная горизонтальная ветка метрах в трех над землей отлично выдерживала мелкую кошку, но прогибалась под более крупными экземплярами. Пара ударов по морде – и враг сыплется на землю.
Какая, понимаете, умная кошка, склонная к анализу!
- По утрам на крыльце бывала разложена добыча: мыши, землеройки, а однажды и ондатра из болотца, что в соседней лесополосе. Размером та ондатра была примерно в полторы Алисы, как можно было ее наохотить и дотащить – осталось нам непонятно.
Мгм… А вы не думали, что, может, это была контрибуция от Мурзика?
- До последних своих лет наша кошандра оставалась любительницей дачи.
Какая замечательная Алисочка! Жаль только, что фоток так мало. Всего одна. Но харизмы на ней хватает всё равно!
А ещё! Для тех, у кого есть Телеграм, я в первом, закреплённом комментарии, повешу ссылку на недавно созданный канал "прокотикофф". В комментарии - потому что Дзен, такой ранимый, не приветствует ссылок на сторонние ресурсы.
Да, я тоже слышала, что Дзен хотят продать, но пока нет официальной информации, не комментирую. К тому же бывают ситуации, когда уже без разницы, потому что лучше не будет, а хуже - почти некуда)))