Мир кастомных домов на колёсах удивителен. Вы можете найти тут всё: от огромных прицепов-автодач до полноприводных грузовиков.
А еще есть автобусы, переоборудованные в автодома. И это моя слабость.
Один из лучших экземпляров, которые я встречал, является этот MCI E4500 2003 года выпуска, начавший свою жизнь как скромный туристический автобус, выполняющий чартерные рейсы.
Теперь это великолепный дом на колесах с настоящим подвалом, превращенным в спальню.
Совершенно очевидно, что лучший тип автобусов, который можно превратить в дом на колесах — это туристический автобус.
Конечно, они стоят дороже, чем, например, школьные автобусы, но они обеспечат огромное количество внутреннего пространства и скорость передвижения, ведь они заточены под трассу.
MCI расшифровывается как Motor Coach Industries. История компании восходит к 1933 году, когда она была основана под названием Ford Garry Motor Body and Paint Works Limited в Канаде. Именно автобусы марки MCI использовались известной транспортной компанией Greyhound.
Greyhound был крупным клиентом с первых дней существования MCI, и они настолько хорошо сработались, что в какой-то момент Greyhound купила всю компанию.
В США автобусы MCI стали синонимом туристических автобусов, а компания контролировала 70% рынка автобусов Северной Америки. Копии этих автобусов можно найти даже в играх типа Grand Theft Auto.
Автобусы серии E, один из которых вы видите на фотографиях в статье, появились в 1998 году. Модель E4500 получила собственное красивое имя Renaissance и были большим скачком вперед по сравнению со всеми другими автобусами на рынке.
Автобусы получили современный дизайн, прожекторные фары и характерную винтовую лестницу на входе.
Более поздние модели получат антипробуксовочную систему и стабилизатор поперечной устойчивости.
Этот конкретный E4500 был приобретен в 2020 году Дэвидом и Карой Уильямс.
Новые владельцы, не теряя времени, доставили автобус домой и разобрали его, чтобы превратить в уютный дом. У пары есть страница в Instagram, на которой рассказывается о всей постройке от начала до конца.
Результат трудов выглядит очень приятно, особенно учитывая тот факт, что на сборку ушло всего 6 месяцев.
Фишкой проекта является одно из багажных отделений автобуса, переоборудованное в небольшую спальню. Вероятно, спать там достаточно уютно, но только во время стоянок автобуса.
Движущей силой автобуса является 10,8-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель Cummins ISM.
Его выпускали в варианте мощностью 330 или 350 л.с. С ним сочетается автоматическая коробка передач Allison B500.
В настоящее время автобус-автодом выставлен на продажу за 125 000 долларов или около 13 миллионов рублей.