Найти тему
SimpleGameS

Хорроры с синдромом P.T. Как проект Кодзимы повлиял на геймдейв?

И какие же игры так похожи на него?

В 2014 году вышел так называемый Playable Teaser от разработчика Kojima Productions под издательством Konami. Это не полноценная игра, а лишь проект, который должен был стать продолжением серии Silent Hill. Однако проект отменили и P.T. был удален из PlayStation Store в 2015 году.

Чем же знаменит этот «играбельный тизер»? Хидэо Кодзима, действительно, гений своего времени. Он привнес в игровую индустрию не просто увлекательный хоррор проект, а новый жанр. P.T. – это зацикленный хоррор-выживалка. Хоть он и недолгий (среднее время прохождения 40 минут), но вполне себе пугающий и завораживающий. Главная особенность, как вы могли вынести для себя из предыдущего предложения, это хождение по коридору, в который вы выходите из раза в раз. У вас нет права выбора. Однако это не значит, что в этом тизере все статично. Предметы хоть и остаются на местах, часы показывают одно и то же время, но события меняются. Сначала вы будете втягиваться в угнетающую атмосферу, далее появятся скримеры, а потом помещение будет все менее и менее освещено. Вы скажете «и что здесь такого пугающего, кроме скримеров?». Я не говорю о том, что основой хоррор-эффекта будут именно они. Скримеры лишь дополняют всю картину происходящего. Основные инструменты, которые заставят вас вздрогнуть – это саспенс, возникающий благодаря отличному эмбиенту; графическая основа игры, благодаря которой свет и тень играют на ваших нервах (движок от Кодзимы Fox Engine); неожиданность и непредсказуемость изменений, которые вводят вас в заблуждение.

Сюжет «игры» невелик и не прописан детально, т.к. этого и не требуется от демо-версий. В начальной кат-сцене протагонист просыпается в комнате, а далее выходит из нее в L-образный коридор. В середине коридора есть ванная комната, а в конце дверь. Проходя дальше, герой слышит новости по радио, в которых говорится об убийстве двух семей их отцами. Позже возникает паранормальная активность и начинаются основные хоррор-действия. Многое в сюжетном плане раскрывается через environmental storytelling (повествование через окружение). Можно увидеть фотографии на столе, также послушать новости по радио. Но огромная часть сюжета додумывается игроками.

Также особенностью можно считать необычную «фишку» Кодзимы – пасхалки и отсылки, которые трудно найти без изучения внутреннего лора тизера и взаимодействия с различными предметами.

Смотря на успех тизера и его необычный геймплей, многие геймдейверы решили воссоздать тот же эффект. И делают это по сей день. Однако большая часть из игр стала лишь копипастой и не была одобрена игроками. Вот небольшая подборка игр, схожих с Playable Teaser:

1) Other Worlds

Игра точный клон P.T. с небольшими нововведениями – вставки с монологами, графическое улучшение, иной эмбиент, дополнительные скримеры.

Это эксперементальный проект, позже разработчики планировали создать что-то свое.

2) Corridors

Ремейк P.T. Также есть монолог персонажа. Детализация хуже, чем в оригинале, а скримеры и события приняли новый вид.

Скрин Corridors
Скрин Corridors

3) Error 54

Принцип игры тот же, но локация и механика полностью изменены. Не самый лучший клон, так как в нем много изъезженных приемов.

Скрин Error 54
Скрин Error 54

4) Apartment 666

Неплохая игра, которая, действительно, может испугать. Зацикленный коридор, скримеры, небольшой сюжет – все здесь.

Скрин Apartment 666
Скрин Apartment 666

5) Layers of Fear

Не могу сказать, что это копия P.T., но в этой игре используется прием тизера (луп). Годный проект, который может затянуть вас надолго. Это хоррор - симулятор ходьбы с отличным сюжетом, качественной графикой и несложными загадками. Игра может и будет пугать вас.

Надеюсь, вам понравилась статья. Подписывайтесь и не забывайте комментировать!